С наступлением лета в Рязани растет количество фирм-однодневок на оконном рынке


Условия игры во всех сферах бизнеса сегодня диктует состояние экономики в нашей стране. Но, по словам представителей рынка оконных конструкций, в полной мере последствия кризиса они ощутят на себе только в следующем году, пишет mediaryazan.ru. 

Структура местного оконного рынка довольно проста: с одной стороны, производители, с другой – дилеры, закупающие у них эту продукцию и самостоятельно устанавливающие ее конечному потребителю. Но и здесь постоянно происходит перераспределение ролей – появляются и уходят новые игроки, возникают и сдаются в аренду мелкие производства. Подобную динамику вызывает высокая конкуренция и падающий, особенно в условиях экономической нестабильности, потребительский спрос. 

Не секрет, что многие предприятия по производству оконных конструкций открывались в нашем городе под остекление многоквартирных жилых домов и торгово-офисных зданий. Для крупных компаний это направление остается одним из приоритетных. 

– В настоящее время мы не испытываем сложностей в отсутствии спроса на нашу продукцию, – рассказывает директор ООО «ТД «Ваши окна» Михаил Волков. – Темпы строительства в 2013-2014 годах были высокими, и нам предстоит выполнить довольно большой объем работ. В следующем году количество новостроек значительно уменьшится, что, безусловно, негативно скажется и на рынке оконных конструкций. Такая же ситуация была в 2008-2010 годах, и 2011-й, посткризисный, год оказался для нашей отрасли самым тяжелым. 

Но если для строительных компаний остекление готовых домов – задача ключевая, то собственники квартир с заменой окон пока не спешат. В то же время владельцы загородных домов и коттеджей отказывать себе в удобстве не собираются. Хозяева не стремятся экономить деньги на комфорте и выбирают добротные окна с энергосберегающими стеклами и многокамерными системами. Несомненно, вырос интерес к широкоформатным панорамным окнам, всевозможным раздвижным конструкциям, полностью раскрывающим выход, например, в зимний сад или на патио. По словам технического директора ООО «ТК «Артель» Дениса Калинина, потребители начинают серьезнее задумываться о качестве и энергосберегающих свойствах устанавливаемых стеклопакетов. Делают более вдумчивый выбор продукции и просчитывают последствия. 

Если крупные производители в настоящее время особых проблем со спросом на свою продукцию не испытывают и больше думают о завтрашнем дне, то у мелких компаний стратегия определена совершенно четко – выжить здесь и сейчас. Среди них есть игроки, которые стремятся больше заниматься сервисом, заботясь при этом об улучшении качества обслуживания своих клиентов. Другие следуют по пути снижения потребительских свойств продукции, откровенно пользуясь отсутствием в нашей стране достойного техрегулирования. Третьи – пускаются в разнообразные махинации. 

– В погоне за дешевизной люди перестали считать окно сложной инженерной конструкцией и готовы экономить по тысяче рублей на продукте, который должен служить минимум 10-15 лет, – рассказывает коммерческий директор ООО «ТД «Сателс» Елена Бутенко. – Привлеченные низкой ценой и громкой рекламой, покупатели в результате получают множество проблем, в том числе продувание и промерзание. Но, к сожалению, все это проявляется уже тогда, когда окно установлено, деньги за него отданы и вернуть их можно только через суд. 

Заказывая окно, потребитель приобретает некое качество жизни: пониженный шум в квартире, экономию тепла, отсутствие сквозняков. Кроме того, следует отдавать себе отчет в том, что конкретно представляет собой стеклопакет по себестоимости. Ведь в стандартный комплекс услуг, кроме цены самого окна, входит также доставка, подъем на этаж, монтаж, вывоз мусора, а также внешняя отделка. В связи с этим, оценивая любое рекламное предложение, потребитель должен четко для себя решить, что для него главнее: низкая цена, скидка или качество товара и услуг. 

Требовательность заказчиков диктует условия для производителей – повышать качество работы. А это, в свою очередь, благотворно влияет на рынок в целом. Следует отметить, что чем более безответственно ведет себя фирма-производитель или продавец, тем сложнее ей выжить в сложившихся экономических условиях. 

Продажи оконных конструкций напрямую зависят от сезона. Они начинаются с наступлением тепла, а к холодам заметно падают. 

С начала июня эксперты прогнозируют активный рост на рынке так называемых компаний-однодневок, которые значительно уменьшают цену конечной продукции за счет экономии на фурнитуре и на подборе квалифицированного персонала. Получив прибыль за некачественную установку низкобюджетных конструкций, «гастролеры» быстро закрываются и фактически не несут никакой ответственности за выполнение гарантийных обязательств перед покупателями. 

В связи с этим эксперты призывают потребителей должным образом вникать в то, что им предлагают, учитывать все нюансы и технические тонкости при оформлении договора на установку стеклопакетов. От себя добавим: не забывайте о хорошей русской поговорке: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»! 

Михаил Волков, директор ООО «ТД «Ваши окна»
– В среднем окно «под ключ» у нас подорожало на 8-10% в зависимости от количества импортных составляющих (герметиков, фурнитуры), стоимость которых исчисляется в иностранной валюте. Проблема в том, что в России практически отсутствует производство фурнитуры. Есть профили отечественного производства, и на них можно работать. Но все стекольные заводы, кроме саратовского, принадлежат зарубежным компаниям. В сложившихся экономических обстоятельствах надеяться на их лояльность к нам не приходится. 

Елена Бутенко, коммерческий директор ООО «ТД «Сателс»
– Пока оконный рынок в полной мере не ощутил на себе последствий снижения темпов строительства. Думаю, пик падения придется на следующий сезон и составит не менее 50-55%. Компании, которые не обладают достаточно мощными собственными ресурсами, будут вынуждены уйти. Увеличится доля низкобюджетной, а, значит, низкокачественной продукции. Но если в продовольственных магазинах надпись «сырный продукт» наклеивать обязывают, то этикетку «оконный продукт» вы вряд ли увидите. 

Денис Калинин, технический директор ООО «ТК «Артель»
– При остеклении в частном секторе большую популярность приобретают стеклопакеты со специальными свойствами – энергосбергающими и солнцезащитными. На прежнем уровне остается спрос в элитных сегментах, например, на деревянные окна. Их доля на общем рынке составляет лишь 1-2%, но практически не зависит от экономической ситуации в стране. Если заказчик изначально планировал установить окна из определенных пород древесины, то заменять их на пластиковые он вряд ли будет.