Преобразования в закон о рекламе должны спасти россиян от «кидалова»


Сейчас почтовые ящики россиян завалены рекламой различных товаров и услуг. Новый законопроект призван оградить население от почтового спама, сообщает ppt.ru.

С инициативой выступил Олег Михеев. Он уже внёс подготовленный документ в нижнюю палату. Парламентарий рассчитывает, что в результате почтовая реклама должна сыграть в ящик – причем не в прямом, а как раз в переносном смысле. Преобразования в закон о рекламе должны спасти россиян от «кидалова» рекламы в почтовые ящики. Причем дело даже не в том раздражении, которое вызывает у граждан навязывание «натяжных потолков» или «остекления лоджий». Народный избранник в пояснительной записке обращает внимание на другие факторы – мусор в парадных и, как следствие, пожароопасность:

«Распространители листовок подчас даже не кидают рекламные листовки в почтовые ящики, а бросают их в подъезде, засоряя пространство подъездов и создавая угрозу пожарной безопасности жилого дома.

Предлагаемым законопроектом предлагается запретить «спам» в почтовые ящики», за исключением случаев, когда речь идет о социальной рекламе, а также о рекламе, содержащейся в периодических печатных изданиях».

По замыслу разработчика, требования к рассылке СМС и электронной почты рекламного характера будут касаться и почты обычной. Распространитель рекламы будет не вправе ее рассылать без согласия получателя. В спорных случаях именно «рекламистам» придётся доказывать, что это согласие они получили. Вместо «сетей электросвязи» в законе будет сказано просто «сети связи». Помощник депутата опроверг информацию о том, что принятие закона якобы приведет к запрету всей интернет-рекламы, пишет «Лента.ру».

Напомним, правовые основы деятельности в области связи на территории РФ устанавливает закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ. Он также определяет полномочия органов власти в области связи, права и обязанности лиц, пользующихся услугами связи. Порядок работы почтовой системы в России регулирует Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ. Основой законодательства о рекламе служит соответствующий федеральный закон. Наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 КоАП РФ. Штрафы достигают полумиллиона рублей.

Олег Михеев лично и вместе с коллегами подготовил около 200 законодательных инициатив. 122 законопроекта снято с рассмотрения, 14 подписано президентом. Чтобы законопроект стал законом, его должна принять Госдума, одобрить Совет Федерации и подписать – Президент РФ. После этого документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В данном случае закон должен заработать через 3 месяца после опубликования.