Спрос на окна из алюминиевого профиля в строительной отрасли России в 2023 году вырос на 20%


Спрос на окна из алюминиевого профиля в строительной отрасли России в 2023 году вырос на 20%

Фото: istockphoto.com. Алюминиевый оконный профиль

Применение окон (светопрозрачных конструкций, СПК) из алюминиевого профиля в строительной отрасли России в 2023 году выросло на 20% — до 11,3 млн квадратных метров, рассказал эксперт Алюминиевой ассоциации Александр Волокитин, выступая на сессии «Рынок светопрозрачных конструкций» выставки MosBuild. Выставка в эти дни проходит в «Крокус Экспо».

Рост потребления алюминиевых окон является долгосрочной тенденцией строительного рынка и продолжается около 20 лет, за последние десять лет рост составил 61%, говорилось в презентации эксперта.

«Доля алюминиевых СПК на оконном рынке России в 2014-2023 годах выросла с 12,5% до 24%. Лидером рынка остается пластик (ПВХ), однако его доля за десять лет снизилась с 84% до 73%. Еще 3% рынка по итогам 2023 года занимают деревянные окна», — отмечается в докладе.

По прогнозам эксперта, в 2024 году ожидается, что использование алюминиевых окон в России вырастет еще на 15-20%.

Основными причинами роста, по его словам, являются эволюция стандартов строительства, повышение требований потребителя (есть запрос на большее светопропускание, то есть на больший размер окон, более тонкий рамный материал), а также ценовая доступность.

«Если в 2010 году алюминиевые СПК применялись только в объектах класса бизнес и премиум, то в 2020 году они стали применяться в объектах комфорт/комфорт+, а с 2021 года все активнее используются и в экономклассе. Крупные застройщики или полностью переходят на алюминиевые светопрозрачные конструкции, или замещают ими ПВХ-профили на большинстве своих объектов», — отметил Александр Волокитин.

По данным Волокитина, оконный рынок России примерно пополам поделен между частным (В2С) и корпоративным строительством (В2В) — соответственно 54% и 46%. Рост алюминиевых окон в частном сегменте частично сдерживается отсутствием сбытовой сети на рынке В2С и нехваткой предложения от производителей, считает эксперт.

Рекомендуем прочесть: «Санкции не работают»: как российский рынок остекления не остался без технологий. tybet.ru о выставке Mosbuild-2024

Источник: https://www.bfm.ru