Сегодня состоится запуск Единого портала госуслуг – прообраза «Электронного правительства»


Россияне с сегодняшнего дня смогут получать основные государственные услуги через Интернет. Это станет возможным благодаря единому порталу госуслуг – www.gosuslugi.ru, – который начнет работу в 15.12 по московскому времени.

Если с 15 декабря можно будет посмотреть в основном, где и какие услуги предоставляются и какие документы нужны для их получения, то уже с начала следующего года можно будет распечатать бланки и даже заполнить их на портале, рассказал глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.

Особое внимание разработчики уделили интерфейсу сайта. «Он должен стать интуитивно понятным любому пользователю», – обещают в Министерстве.

На первом этапе в этой единой онлайн-справочной будет доступна информация о более чем 100 федеральных услугах, включая 74 приоритетных, а также о более чем 250 региональных. «Впоследствии портал регулярно будет пополняться и наполняться», – заверил И. Щеголев.

По словам министра, в 2010 году россияне смогут получать порядка 300 федеральных услуг на одном интернет-портале: бланки и информацию для получения паспорта, социальной помощи, путевок, пенсий. Будет там и информация о налогах, начисленных гражданину – например, о транспортном, земельном, имущественных. Планируется также поместить данные о штрафах ГИБДД.

«По сути, первая социально значимая часть проекта «Электронное правительство» реализована, – считает гендиректор, исполняющей проект компании «Ростелеком» Антон Колпаков. – Теперь компании предстоит обеспечить консолидацию региональных, федеральных и отраслевых данных в один механизм».

В своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент РФ Дмитрий Медведев поставил задачу через два года предоставлять в электронном виде не менее 60 ключевых государственных услуг, включая прием квалификационных экзаменов, выдачу водительских прав, оформление прав собственности.

«Внедрение так называемого «электронного правительства» будет не только удобным для граждан, но и будет способствовать противодействию коррупции», – уверен Президент.

В свою очередь Председатель правительства Владимир Путин ранее отмечал, что проект «Электронное правительство», первым шагом к которому стал портал, «призван обеспечить качественно иной уровень предоставления государственных услуг, снизить временные и финансовые затраты людей».

В частности, по его словам, «уже с 2011 года будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в каком-либо из государственных или муниципальных информационных банков». «Они для этого и создавались, чтобы люди не собирали по кругу те или другие бумажки, не бегали бесконечно», – пояснил В. Путин.

Параллельно с интернет-порталом в России запускаются так называемые «инфоматы» – электронные информационные терминалы, а также колл-центры, в которых можно будет получать информацию о государственных услугах гражданам, не имеющим пока доступа к Интернету.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Минкомсвязи, первый колл-центр уже работает, звонок по номеру 8-800-100-70-10 бесплатный.

«Терминалы также внедряются, в частности в Татарстане, по мере продвижения они будут внедряться повсеместно», – добавили в министерстве.

Кроме того, к середине 2010 года должен появиться электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.

По материалам «ВЗГЛЯД.РУ»