В столице России всерьез озаботились проблемой транспортного шума


В Москве проводится международный конкурс новых инженерных решений, позволяющих существенно снизить уровень шума, создаваемого городским автомобильным транспортом.

Первый этап конкурса уже завершен, сообщает novosti-ru.ru. Специалистов из Комитета по транспорту мэрии Москвы заинтересовали проекты, представленные энтузиастами из Голландии, Дании, Австрии и Италии. Вышедшие в финал участники предлагают, в частности, для снижения шума использовать так называемые «звуковые рассеиватели» и шумопоглощающие барьеры, установленные вдоль дорог. Также предлагается использовать особый вид асфальтового покрытия, который поглощает звук сцепки протекторов колес с асфальтом. Если одни автомобили двигаются практически бесшумно, то другие слишком громко скользят колесами по дороге. Еще один вариант – специальный вид окон, стекла которых компенсируют колебания звука. Тот проект, который выберет жюри, будет реализован на улицах Москвы.

Согласно исследованиям, более 70% территории города испытывает постоянное воздействие городского шума, уровень которого в разы превосходит все допустимые нормы. Источником этого шума являются преимущественно автомобили. Хуже всего обстоят дела вблизи автотрасс. Если учесть еще тот факт, что в Москве реконструируются магистрали, уменьшаются свободные площади между жилыми комплексами и автотранспортными потоками, то становится очевидным, что уровень городского шума является одной из самых важных городских проблем.

Чтобы хоть как-то оградить жителей от транспортного шума, вдоль дорог устанавливаются шумозащитные экраны, в домах устанавливаются стеклопакеты, имеющие высокий уровень звукоизолирующих свойств. Также вдоль дорог высаживаются защитные полосы из деревьев и кустарников, при ремонте дорожных покрытий добавляются специальные добавки, снижающие уровень звука скольжения колес. Но все эти меры дают лишь небольшой эффект, а в целом проблема городского шума является пока нерешенной.