Подведены итоги VII конкурса новых материалов и технологий «Инновации в строительстве»


Итоги VII конкурса новых материалов и технологий «Инновации в строительстве» были подведены в рамках XVI Международной строительной выставки BalticBuild, сообщает портал asninfo.ru.

Впервые в этом году в рамках конкурса было представлено 67 новых для российского рынка материалов и технологий. Часть из них – собственные разработки российских компаний, часть – адаптированные или впервые импортируемые продукты. Награды по присуждению жюри под председательством главы Комитета по строительству Петербурга Вячеслава Семененко получили 19 инноваций.

«Целью конкурса является выбор наиболее интересных материалов и технологий на российском рынке, это колоссальный труд наших экспертов», – рассказала Елена Купцевич, руководитель отдела строительных выставок компании «Примэкспо», организатора конкурса. И в этом году выросло и число участников, и число победителей, также отмечает она.
Дипломы победителей распределяются по 8 номинациям:
  • инновации в строительных материалах и технологиях,
  • инновации в области внутренней, внешней отделки или инженерного обеспечения зданий,
  • инновации в технологиях для подземных сооружений,
  • инновации в области строительного оборудования и энергетической или экологической эффективности.

Конкурсное жюри оценивает продукцию по 9 критериям:

  • инновационность,  
  • актуальность,  
  • достоинство изделия,  
  • материал или технология,  
  • энергетическая эффективность,  
  • экологичность,  
  • безопасность и эстетичность,  
  • технические характеристики, 
  • экономический эффект. 

«Строительство – это очень динамичная, быстроразвивающаяся отрасль, где очень важны инновации и новые строительные материалы, поэтому мы всегда рады приветствовать и поддерживать конкурсантов в их начинаниях», – отметил начальник отдела мониторинга и стандартизации Комитета по строительству Сергей Сенченков. 

«Победа в конкурсе поможет продвижению нашей продукции, – не сомневается технический директор компании «Пирамида» Татьяна Куприянова. – О нашей продукции узнают не только строители, но и проектировщики».

В этом году 19 из 60 компаний приехали из других регионов: Челябинска, Новосибирска, Брянска, Нижнего Новгорода, Москвы, Тольятти, рассказала Елена Купцевич. При этом 15 участников номинируют собственную продукцию не в первый раз, участвуя в конкурсе из года в год. По словам участников и организаторов конкурса, российский рынок не насыщен и остро нуждается в новых технологиях.

«Если компания представляет новый материал или продукт с принципиально новыми свойствами, максимальный срок для выхода на рынок может составить полгода-год, – рассказал Виталий Бабкин, инженер-технолог ЗАО «Флотенк», одного из победителей конкурса. – Тогда как новые технологии, которые решают уже наболевшие проблемы, практически сразу же нарасхват. Единственное условие: разработкой и внедрением инноваций лучше всего заниматься компаниям, у которых уже есть деятельность, приносящая постоянный доход».

Продвижение инновационных продуктов, несомненно, нуждается если не в финансовой, то хотя бы в организационной поддержке, также выразили уверенность все присутствовавшие на конкурсе эксперты. Именно постоянное внедрение инноваций необходимо для стабильного развития строительной отрасли.