Подведены итоги VII конкурса новых материалов и технологий «Инновации в строительстве»
Впервые в этом году в рамках конкурса было представлено 67 новых для российского рынка материалов и технологий. Часть из них – собственные разработки российских компаний, часть – адаптированные или впервые импортируемые продукты. Награды по присуждению жюри под председательством главы Комитета по строительству Петербурга Вячеслава Семененко получили 19 инноваций.
«Целью конкурса является выбор наиболее интересных материалов и технологий на российском рынке, это колоссальный труд наших экспертов», – рассказала Елена Купцевич, руководитель отдела строительных выставок компании «Примэкспо», организатора конкурса. И в этом году выросло и число участников, и число победителей, также отмечает она.
Дипломы победителей распределяются по 8 номинациям:
- инновации в строительных материалах и технологиях,
- инновации в области внутренней, внешней отделки или инженерного обеспечения зданий,
- инновации в технологиях для подземных сооружений,
- инновации в области строительного оборудования и энергетической или экологической эффективности.
Конкурсное жюри оценивает продукцию по 9 критериям:
- инновационность,
- актуальность,
- достоинство изделия,
- материал или технология,
- энергетическая эффективность,
- экологичность,
- безопасность и эстетичность,
- технические характеристики,
- экономический эффект.
«Строительство – это очень динамичная, быстроразвивающаяся отрасль, где очень важны инновации и новые строительные материалы, поэтому мы всегда рады приветствовать и поддерживать конкурсантов в их начинаниях», – отметил начальник отдела мониторинга и стандартизации Комитета по строительству Сергей Сенченков.
«Победа в конкурсе поможет продвижению нашей продукции, – не сомневается технический директор компании «Пирамида» Татьяна Куприянова. – О нашей продукции узнают не только строители, но и проектировщики».
В этом году 19 из 60 компаний приехали из других регионов: Челябинска, Новосибирска, Брянска, Нижнего Новгорода, Москвы, Тольятти, рассказала Елена Купцевич. При этом 15 участников номинируют собственную продукцию не в первый раз, участвуя в конкурсе из года в год. По словам участников и организаторов конкурса, российский рынок не насыщен и остро нуждается в новых технологиях.
«Если компания представляет новый материал или продукт с принципиально новыми свойствами, максимальный срок для выхода на рынок может составить полгода-год, – рассказал Виталий Бабкин, инженер-технолог ЗАО «Флотенк», одного из победителей конкурса. – Тогда как новые технологии, которые решают уже наболевшие проблемы, практически сразу же нарасхват. Единственное условие: разработкой и внедрением инноваций лучше всего заниматься компаниям, у которых уже есть деятельность, приносящая постоянный доход».
Продвижение инновационных продуктов, несомненно, нуждается если не в финансовой, то хотя бы в организационной поддержке, также выразили уверенность все присутствовавшие на конкурсе эксперты. Именно постоянное внедрение инноваций необходимо для стабильного развития строительной отрасли.