Три беды исторического центра Петербурга: исчезновение панорам, массовая «мансардизация» и стеклопакеты на старинных постройках


Толстовский дом архитектора Ф.ЛидваляКак отметил на форуме «Архитектурные сезоны» директор филиала ВНИИТАГ, экс-зампред КГИОП Борис Кириков, новое строительство в историческом центре Санкт-Петербурга характеризуется тремя негативными феноменами, в которые вложили свой вклад инвесторы, архитекторы, чиновники и жители домов.

Первая беда, по его мнению, состоит в исчезновении исторических панорам. После постройки новых зданий на Шпалерной ул. и наб. Робеспьера, Смольный собор визуально не воспринимается ни из исторического центра, ни из-за излучины Невы.

«При строительстве обзорной площадки на башне Главной водопроводной станции предполагалось, что с нее можно будет видеть архитектурные памятники XVIII–XIX веков. Мы поднимаемся – и что видим? С одной стороны, дом господина Фрайфельда, с другой – дом господина Земцова», – констатирует Б. Кириков.

Второй бедой центра города, по мнению Б. Кирикова, стала массовая «мансардизация». Борис Кириков напоминает, что мансардные надстройки нехарактерны для архитектуры города: они существовали на отдельных зданиях петровского времени и на отдельных зданиях модерна.

Еще одним повальным явлением стало появление стеклопакетов на исторических зданиях, грубо нарушающих не только внешний облик, но и пропорции фасадов. В качестве примера Б. Кириков продемонстрировал фото фасада дома Толстого на Фонтанке работы Ф. Лидваля.

По материалам сайта АСН-инфо