Как бороться с «оконными» мошенниками?


Если раньше на доверии пожилых людей наживались продавцы фильтров для воды и пылесосов «Кирби», то теперь новая напасть: установка окон. Сфера услуг другая, но способы заманивания в сети клиентов все те же: магические слова «подарки», «бесплатно», «скидки» действуют на людей безотказно.

Прошлым летом в квартире пенсионерки Анны Серегиной раздался телефонный звонок: «Уважаемая Анна Викторовна, вас приветствует компания по ремонту окон.
Мы проводим акцию по карте «Забота» - бесплатную диагностику пластиковых окон и консультацию специалиста. Назначьте время для выезда мастера». Вежливый и обходительный паренек буквально покорил пожилую женщину своей компетенцией: да, ручки на всех окнах у вас до конца не закрываются. Между форточкой и рамой - щель, дверца бьет по стене - нужно поставить ограничители, да и откосы пора бы поменять. Словом, окнам требуется серьезная профилактика.

- Почему бы и нет? - согласилась Анна Викторовна. - Окнам уже пять лет, пусть подремонтируют. Но на всякий случай в день визита мастеров пригласила сына.
- Я сразу удивился, когда увидел этих специалистов, - вспоминает ее сын Андрей. - Один со сломанной рукой в гипсе, поэтому всю работу делал другой, не менее странный. Он начал совать нож в штапики так, что до сих пор остались зазоры. Потом взобрался на подоконник и, если бы я вовремя не остановил, разнес бы его вдребезги. Парни достали стекло, кое-как запенили откосы. Другие окна сделали более аккуратно, но следы грубой работы остались на каждом из них.
- За услуги запросили 18 тысяч рублей! Когда я завозмущался, скинули три тысячи. Мама, не споря, отдала деньги. Несколько успокоило то, что был оформлен договор, удостоверяющий услугу, - говорит мужчина.
Зимой на створках намерзло так, что они перестали пропускать свет, а с наступлением весны стекла начали без конца «плакать». Причем на всех четырех окнах, в одном и том же месте.
- Стали звонить по указанному телефону - трубку никто не берет или отвечает автоответчик, - продолжает рассказ Андрей. - И все же я их «вызвонил» с чужого телефона, и к нам снова пришли, на этот раз двое других мужчин. Полезли опять штапики доставать, что-то поделали, постучали. В итоге сказали «не наша вина» и поторопились покинуть квартиру. С тех пор от горе-мастеров ни слуху ни духу. Я ходил по указанному в договоре адресу, но в том офисе под № 327 нашел совсем другую организацию... В суд подавать бессмысленно - адрес фальшивый, банковских реквизитов нет. Даже если дело выиграем, деньги с мошенников получить нереально. Не знаю, что теперь делать.

Может быть, история вологжанки Ирины Авсеевой станет для Андрея руководством к действию.
- Ну надо же было так сглупить, а ведь еще образованный человек, в прошлом учительница! - на чем свет стоит ругает себя Ирина Степановна. - Купилась на ласковый голос на другом конце провода, сообщивший, что номер моего стационарного телефона победил в розыгрыше и меня ожидает подарок - комплект аксессуаров для пластиковых окон, а также бесплатная консультация специалиста.

Вот хорошо, окна давно пора почистить - обрадовалась женщина, но мастеров в квартиру не пустила, пока они в дверях не предъявили паспорта и доверенности. Обследовав окна, они назначили цену за ремонт - 43 тысячи рублей! Когда хозяйка потеряла дар речи, один из шустрых парней стал звонить хозяину по громкой связи, и тот пошел навстречу: мол, ладно, делайте по старым ценам, за 19 900. Не успев опомниться, женщина подписала договор и передала 50% оплаты - 10 тысяч рублей.

С одного из окон, по словам Ирины Авсеевой, парни сняли ручку якобы для замены, строго-настрого запретив его открывать. Женщина и ее сын-инвалид несколько дней были вынуждены сидеть в духоте.

В назначенный срок мастера не появились. И тогда женщина залезла в Интернет, который пестрил негативными отзывами о фирме, как оказалось, раскинувшей свои сети по всей стране. Руководитель ее зарегистрирован в Сургуте. Только сейчас Ирина вспомнила, что и у парней в паспортах не вологодская прописка. Поняла - все те же гастролеры…

Отправилась на розыски по указанному в документах адресу. В большом торговом центре в конце улицы Ленинградской своих знакомых не нашла, но с помощью охранника обнаружила менеджера по имени Александр в кабинете этажом ниже. Он долго отнекивался, пугал тем, что за отмену заказа клиентка может дорого поплатиться, и в конце концов отфутболил женщину в юридический отдел на улицу Карла Маркса. Как и следовало ожидать, в жилом доме по этому адресу Авсеева признаков организации не обнаружила.

Ирина Степановна обратилась за помощью в общество по защите прав потребителей, в управление Роспотребнадзора, досконально изучила Гражданский кодекс, Закон «О защите прав потребителей» и, вооруженная знаниями, позвав в качестве свидетеля подругу, снова отправилась в офис так называемой компании. Увидев, что женщина настроена по-боевому, и услышав слово «суд», парень сменил тон. «Вижу, что вы юридически подкованы, - вздохнул он. - Скандалы нам не нужны». И вернул 10 тысяч рублей.

Источник: «Красный Север» krassever.ru
Татьяна Шалушкина