Жалобная книга. У омских компаний по установке окон появились навязчивые конкуренты


Жалобная книга. У омских компаний по установке окон появились навязчивые конкуренты

В редакцию top55.info обратился директор одной из местных компаний по установке окон. Мужчина рассказал, что на рынке услуг появились некие компании, которые очень сильно докучают другим организациям, занимающимся аналогичной работой.

«Компании обзванивают население и предлагают провести диагностику окон. Знакомый у меня пытался устроиться в такую компанию на работу. Туда требовался мастер. Так ему там прямо сказали, что нужно «обижать» клиентов», – рассказывает омич.

Под словом «обижать» наш герой имел в виду обман. Оказывается, специалистов обучают обсчитывать своих клиентов. Есть даже некие условия, например, минимальный чек при выезде к заказчику должен составлять не менее 3000 рублей, а там уже проблемы сотрудника, как он эти 3 тысячи заработает. Вот и приходится специалистам навязывать свои услуги или товары, предлагая их по завышенным ценам.

Один из примеров:  работник компании предлагает вам набор по уходу за окнами за 1000 рублей, хотя на самом деле средства стоят около 300 рублей.

«Мелкий это будет ремонт или крупный – не имеет значения. Главное заработать, а не сделать. А ведь такое поведение изначально незаконно – звонить и навязывать услуги», – возмущается мужчина.

Кроме того, предприниматель вспомнил еще одну историю из личного опыта. К его родственнику на дом приехал один из таких «специалистов», предварительно позвонив.

Молодой человек не смог ответить ни на один вопрос, связанный с его непосредственной работой. По словам омича, он постоянно куда-то звонил и консультировался.

А как же тогда распознать некомпетентных сотрудников и отличить их от опытных профессионалов?

«Такие специалисты редко разбираются в работе, связанной с установкой и диагностикой пластиковых окон. Ну и, конечно, менеджер будет очень много разговаривать не по делу и постоянно пытаться вам что-то продать. Мастера же сразу видно, что он опытный и, кстати, инструменты у настоящих профессионалов всегда с собой. А менеджерам, притворяющимся мастерами, нужно лишь отвлечь внимание клиента», – пояснил обратившийся редакцию...

Однако специалисты по рекламе придерживаются немного иного мнения.

«Действительно, это происходит везде и со всеми. Постоянно раздаются звонки. Менеджеры звонят гражданам, чтобы заявить о себе. Нельзя отрицать, что большая часть таких предложений – мусор. Но некоторые из них действительно способны заинтересовать. В случае, описанном выше, клиентам следует просто быть более внимательными. Всегда можно отказаться и выгнать навязчивого продавца. Люди должны понимать, что никто бесплатной диагностикой окон заниматься не будет. Если вам позвонили с таким предложением, надо быть готовым к тому, что вам будут что-то пытаться продать или навязать платные услуги. Следует понимать, что коммерческие организации таким образом зарабатывают на хлеб, и это нормально. На любом рынке в любой стране продавец будет предлагать свой товар. Нужно иногда просто уметь отказывать», – пояснила Юлия Новоселова, владелица рекламного агентства ИП Новоселова.

Комментарий эксперта:

«Можно и листок бумаги продать за 10 тысяч рублей. Каждый предприниматель вправе сам устанавливать цены на свои услуги. По сути, нарушений законодательства в действиях таких компаний нет. Люди сами оставляют свои номера на различных сайтах и в соцсетях. А менеджеры активно этим пользуются. Могу лишь сказать, что следует быть более внимательными и не по купать то, что вам не нужно», – пояснил Роман Кузьмин, директор юридической фирмы «Гранд Юрист».