Госдума может ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы


Госдума может ужесточить ответственность за навязчивое распространение рекламы

Фото: crowrivermedia.com. Навязчивая реклама

В Госдуму поступили поправки в КоАП, которые ужесточают ответственность бизнеса за навязчивое распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

Инициатор поправок посетовал, что на практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают скрытое условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане вынуждены соглашаться для подписания договора. Такой подход приводит к «агрессивному маркетингу» со стороны рекомламораспространителей.

«Действующим законодательством предусматривается возможность аннулировать такое согласие на распространение рекламы, но оно не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва такого согласия на распространение рекламы, выраженного в составлении заявления, его отправки и длительного срока рассмотрения», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим законопроект № 357853-8 предлагается внести в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 124-ФЗ) положение, которое приравнивает устное требование о прекращении распространении рекламы к отзыву согласия на получения такой рекламы.

Одновременно предлагается внести поправки в статьи 14.3 и 15 КоАП, устанавливающие штрафы за неисполнение требования о прекращении распространения рекламы.

В частности, неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы устного требования об отзыве согласия и дальнейшее распространение рекламы будет грозить штрафами для граждан от 2 000 до 2 500 рублей, для должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний - от 100 000 до 150 000 рублей.

Рекомендуем прочесть: Опрос Platforma: россияне не верят рекламе, но покупают благодаря ей

Источник: https://buh.ru