Топ-1000 самых популярных сайтов в Сети


Компания Google опубликовала рейтинг топ-1000 самых популярных сайтов в Интернете. Лидеры рейтинга – Facebook более чем с 540 и Yahoo! с 490 млн пользователей. В России чаще всего заходят на странички поисковиков и почтовые сервисы.

Всего в специализированный рейтинг попало 15 российских сайтов с общей аудиторией 222 млн пользователей.

Согласно данным Google, на yandex.ru приходится порядка 38 млн пользователей. Сайт mail.ru отстает от «Яндекса» на 1 млн посетителей, а сайт vkontakte.ru имеет 26 млн пользователей. Сайты занимают соответственно 57, 58 и 81-ю позиции в рейтинге.

Из российских сайтов в списке 1000 популярнейших ресурсов Интернета указаны также advmaker.ru, ucoz.ru, liveinternet.ru, novoteka.ru, radikal.ru, rian.ru, rbc.ru, ya.ru, qip.ru, gismeteo.ru, kp.ru, rutube.ru и 1link.ru.

Количество пользователей Интернета за прошедший год удвоилось – это прослеживается по всем графикам ежедневных уникальных посетителей сайтов рейтинга топ-1000, которые указала компания Google.

Согласно опубликованным данным, можно проследить положительную динамику развития российского сегмента Интернета. Так, если на апрель 2009 года сайт yandex.ru в день посещало чуть меньше 4 млн пользователей, то в нынешнем году ежедневное количество посетителей выросло в 2 раза, до 8 млн человек.

Схожая динамика прослеживается и у других сайтов российского сегмента Сети. Свою дневную аудиторию более чем в 2 раза увеличили vkontakte.ru (в 2009 г. сайт имел меньше 3 млн посетителей, теперь 6,3 млн), а также odnoklassniki.ru. Даже сайт rutracker (torrents), недавно потерявший делегирование домена в зоне .ru, за 3 месяца успел восстановить посещаемость до 6,1 млн пользователей с дневным посещением порядка 750 тыс. человек.

Динамика к общему увеличению пользователей наблюдается и у популярных западных ресурсов. Так, Facebook утроил число своих посетителей – с 80 до 220 млн человек в день, при этом обогнал live.com (примерно 150 млн пользователей в день на 2010 г.) и занял 32,3% мирового трафика.

Как полагает пресс-секретарь «Ру-Центра» Андрей Воробьев, двукратный рост дневной аудитории популярных ресурсов связан с увеличением интернет-аудитории в целом. «Многие новые пользователи пришли в Сеть только ряди посещения социальных сетей типа Facebook или «Одноклассники». Вторым фактором является агрессивная маркетинговая политика крупных компаний, так как инвесторы интернет-проектов всегда ждут быстрой прибыли», – констатирует г-н Воробьев.

По материалам сайта РБК daily