Интервью с Антоном Мехедовым, управляющим по проектам и инвестициям компании «ТБМ»


Интервью с Антоном Мехедовым, управляющим по проектам и инвестициям компании «ТБМ»

Компания ««ТБМ»» является не только крупнейшим торговым холдингом, но и имеет несколько собственных и совместных производств, о которых мы неоднократно вам рассказывали. Европейское качество, современное оборудование и квалифицированные кадры позволяют выпускать востребованную продукцию. 

О том, какие же продукты наиболее популярны на российском рынке, об их конкурентных преимуществах, а также об общей стратегии развития производств в своем интервью поделился Антон Мехедов, управляющий по проектам и инвестициям


Антон, для чего «ТБМ» вкладывается в собственные производства? Не дешевле ли закупать продукцию на внешних производствах и менять, при необходимости, поставщиков, чем брать на себя производственные задачи? 

– Открытие и развитие собственных производств, ставит перед собой цель построения вертикально интегрированного Холдинга, для повышения эффективности в управлении ценой, качеством выпускаемых продуктов и стабильности их поставок. 

В итоге мы имеем возможность полностью контролировать производство продукта на всех его этапах: от выбора Поставщиков и закупки сырья, до его упаковки и отгрузки, и тем самым гарантировать нашим клиентам, стабильно высокое качество и соответствие требуемым рынком характеристикам.

Помимо контроля качества выпускаемых продуктов, вертикальная интеграция позволят максимально быстро реагировать на изменения требований рынка и вносить как корректировки в выпускаемые продукты, так и создавать новые, полностью отвечающие текущим реалиям и потребностям. 

Безусловно, для открытия собственных производственных предприятий, требуются инвестиции, но в конечном итоге они окупаются и дают возможность предоставлять для наших клиентов качественные продукты европейского уровня, по конкурентным ценам и с гарантией поставок в срок. Это оказывается принципиально важным критерием в сложных рыночных условиях, например, таких как недавний карантин, затормозивший поставку товаров из других стран. 

По итогам 2019 года вы стали победителем спецноминации от генерального директора «ТБМ» «За высокие результаты в управлении производственными компаниями». Чего же именно вам удалось добиться за прошлый год? 

– По результатам работы прошедший год оказался для производственных компаний самым успешным за все прошлые периоды и это касается не только финансовых показателей, но и качества выпускаемых продуктов и их востребованности на рынке, построения эффективных команд сотрудников, обеспечения требуемого уровня производственной безопасности, а также высокого уровня удовлетворенности наших клиентов. 

Однако, наивно полагать, что всего этого мы добились за один год. Работа по повышению эффективности велась на протяжении многих лет, но именно в прошлом году, удалось максимизировать общий итоговый результат. 

Тем не менее, мы не планируем останавливаться на достигнутом, мы держим руку на пульсе и стремимся в максимально быстрые сроки реагировать на меняющиеся запросы рынка, повышая качество продукции и сервисов. 

Какое из производств, на ваш взгляд, является самым перспективным? 

– Как я сказал ранее, все производственные предприятия «ТБМ», пусть и в разной степени, успешны, как с точки зрения востребованности и качества производимых продуктов и рыночной позиции, так и с финансовой точки зрения. Сформулированные и последовательно реализуемые стратегии, на ближайшие несколько лет, вкупе с эффективно работающим европейским парком оборудования, передовыми и постоянно совершенствующимися технологиями, а также профессиональными коллективами, позволяет говорить о многообещающих перспективах всех, без исключения, производственных предприятий. 

Сколько человек работает на производствах «ТБМ»? 

– По состоянию на середину 2020 года, в общей сложности, на всех производственных предприятиях, работает, без малого, 200 человек. В условиях постоянного развития, и открытия новых направлений деятельности, количество сотрудников производств увеличивается каждый год. Важно отметить, что «ТБМ», как «работодатель», гарантирует нашим сотрудникам конкурентные условия труда, социальные гарантии, возможность обучения, а также создает условия для личностного и профессионального роста. Без сомнений, сотрудники – важнейший ресурс для наших предприятий. 

На производствах используются оригинальные технологии зарубежных партнеров или наши специалисты внедряют собственные разработки? 

– При организации работ на каждом предприятии, за основу брался лучший европейский опыт, а также тщательно анализировались текущие потребности и тенденции рынка. На основании данного анализа, подбиралось необходимое оборудование и технология производства, формулировались требования по качеству продукта, формировался коллектив.

На текущем этапе мы продолжаем неукоснительно следовать этой модели – следим за рыночной ситуацией и конкурентами (метод бенчмаркинга, крайне эффективный и полезный инструмент, пренебрегать которым, в текущих реалиях, неразумно). 

Мы всегда следуем высоким европейским стандартам и при этом создаем собственные новые рецепты (герметики), разрабатываем новые формы (подоконники), предлагаем новые виды продукции (сборные рамочные фасады). Так же мы находимся в тесном контакте с нашими клиентам, для того, чтобы по их запросу оперативно изменять состав и форму производимых продуктов, что подразумевает, конечно, не только изменение технологических режимов работы оборудование, но и изменение технологии производства в целом, а также применение принципиально новых сырьевых компонентов, рецептур и принципов работы. 

Как организован контроль качества на производствах? 

– Для правильной и эффективной организации производственных и технологических процессов, важно построение многоэтапной системы контроля качества – это первый шаг, с которого следует начинать запуск любого производства. Для себя принимаем, что помимо входного контроля качества используемого для производства сырья и выходного контроля качества готовой продукции, так же осуществляем точечный промежуточный контроль «полуфабрикатов», для своевременной корректировки и недопущения брака в готовом изделии. 

На всех производственных предприятиях «ТБМ» есть технологический персонал (технологи и лаборанты), работают испытательные лаборатории, оснащенные всем необходим оборудованием, и осуществляется постоянный контроль качества, на всех этапах технологического процесса. Входной контроль сырья, позволяет, до начала производства, выявить несоответствия, и материалы, не удовлетворяющие необходимым требованиям, в производстве не используются. 

После завершения производственного цикла, в обязательном порядке, осуществляется выходной контроль – проводятся специальные тесты и измерения нормируемых параметров. Только после того, как технологические службы подтверждают соответствие выпущенной продукции нормативным документам (в зависимости от конкретного предприятия и сложности продукта, этот процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней), на каждую производственную партию выдается пакет сопроводительной документации (сертификаты, акты испытаний и др.) и только после этого продукция отправляется на упаковку и дальнейшую отгрузку. 

Если говорить о непростом 2020 годе: как карантинные меры сказались на производственных процессах? Какие выводы вы, как управляющий, сделали? Что-то изменили? Какой совет вы могли бы дать коллегам? 

– Несмотря на сложную ситуацию весной 2020 года, в которой, как и весь бизнес в нашей стране, оказались производства «ТБМ», нам удалось пройти этот период без серьезных потрясений. Фактически можно говорить о том, что производственная деятельность на предприятиях не прекращалась. 

В начале апреля, как и все, мы брали паузу на несколько дней, которую, в том числе, использовали для получения обратной связи от наших клиентов – как и в каком формате, в новых условиях, они планируют организовывать свою работу и, что ожидают от нас, как Поставщиков. После этого, на каждом их предприятий был разработан план необходимых, для продолжения работы, мер – проведены организационные мероприятия, закуплены СИЗ, разработаны и внедрены требуемые стандарты безопасности, а также определен список сотрудников, которые на период ограничительных мер, будут переведены на удаленную работу. После этого операционная деятельность, в необходимом формате, была продолжена. 

Конечно в апреле – мае был определенный спад, который, впрочем, благодаря слаженной работе между поставщиками и клиентами, был компенсирован уже к середине июля. Сложившееся ситуация доказала, что необходимо быть готовым к любым коллизиям, и что при их наступлении, нужно сохранять спокойствие и хладнокровие – со всех сторон тщательно проанализировать ситуацию, что, позволяет принимать правильные и своевременные решения. 

Напоминаем, что подробную консультацию по товарам, производимым собственными и совместными предприятиями «ТБМ» вы можете уточнить у  менеджеров «ТБМ» в вашем регионе.