Оконные выставки: «The Show Must Go On»


«Полагаю, что мою выставку посетят два миллиона человек. Я ведь изображаю коллективное подсознание».

Сальвадор Дали, «Тайная жизнь написанная им самим»


«Формула» знаменитого каталонца, как нельзя лучше вписывается в современный маркетинг – спрогнозировать успех того или иного предприятия, а речь пойдет о выставочной деятельности, без ясного понимания ценностей, целей и потенциала почти невозможно. Даже сухой расчет окупаемости затрат на ту или иную выставку – недостаточная информация, чтобы определиться с общей выставочной стратегией. Очевидно, что информации должно быть больше, и она должна быть связана с пониманием типов рынков, их объема, динамики и событийности.

Например, в таких гипердинамичных отраслях, как высокие технологии, Интернет, где «революции» происходят, буквально, каждый день – роль выставок переоценить достаточно сложно. На фоне массового, порой ажиотажного потребительского запроса, они обеспечивают бизнесу условия для «громкого» старта на миллионные аудитории, задают тренды и обеспечивают компаниям высокий фидбек. Объем и потенциал подобных рынков велик. Эти выставки, как и сам бизнес, необычайно привлекательны, но дороги и по затратам организаторов, и по затратам участвующих компаний. При этом стратегии и одних и других понятны, расходы объяснимы, существует баланс.

В более устоявшихся отраслях и менее динамичных, значение выставок не менее важное – вывод новых продуктов, отстройка от конкурентов, ребрендинг и много, что еще, но требований к ним и со стороны потребителей и со стороны бизнеса с каждым годом предъявляется больше. Потребители хотят видеть больше нового, уникального. Компании, в свою очередь, помимо решения традиционных задач (организация шоу, привлечение посетителей), хотят видеть от выставочных операторов более внимательного подхода к специфике своих отраслей и своего бизнеса.  

Рынок строительных материалов, в частности, производства светопрозрачных конструкций «умеренно событийный» – новые разработки приходят на рынок не чаще, чем раз в 2-3 года. В динамике последних лет – не самый растущий. К тому же, конъюнктура рынка такова, что в условиях жесткой ценовой конкуренции, отношение компаний к издержкам становится более внимательным, т.к. трансляция издержек на добавочную стоимость – чувствительный процесс для всех звеньев цепочки. С учетом всех факторов, на рынке оконных конструкций сегодня можно наблюдать формирование нового подхода к выставочной активности. Возможно, вслед за европейскими коллегами, достаточно часто выступающими на крупных мероприятиях коллективным форматом (ассоциации, национальные стенды), российские компании заговорили о «балансе» и правилах честной конкуренции в своей работе с федеральными выставками.

На протяжении многих лет, до 2009 года для российских оконщиков такой выставкой ежегодного присутствия являлся проект Mosbuild и его специализированная площадка «Окна. Фасады». Выставка организовывается международной группой ITE и входит в число известных выставок семейства Build, проводимых компанией в разных странах мира. За годы работы в России ITE заслужила репутацию одной из самых профессиональных компаний выставочной индустрии, уровень выставки Mosbuild отмечен знаком Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI.  

Финансово-экономический кризис внес свои корректировки – с 2009 года участие брендов в московской выставке перешло на новый график – 1 раз в 2 года.

В 2012 году на рынке специализированных строительных выставок появился новый игрок BUILDEX, проект альянса российских и немецких компанй: MediaGlob, «Крокус экспо», Messe Munchen и выступил с лозунгом: «понимание рынков экспонентов, новизна, высокий уровень по разумной цене», чем не мог не обратить на себя внимание в строительных отраслях.  

Сегодня, в период активной подготовки к выставочному сезону 2013 года, впервые за 10 последних лет, на традиционном рынке специализированных выставок сложилась конкуренция двух операторов, предлагающих 2 различные площадки одной тематики. Также обе выставки будут проходить в Москве в одно и то же время, в апреле 2013 года.

Для освещения, активно обсуждаемой сегодня выставочной темы, вопроса выбора площадки для предаставления продукции компаний на выставке в 2013 году tybet.ru® запросил у организаторов Mosbuild и BUILDEX информацию о формате, статистике, стоимости участия и др. важных показателях. Для удобства будущих экспонентов, приводим ее в данном материале.   
В данной статье, мы также могли бы рассмотреть вопрос оценки эффективности участия в той или иной выставке, но существует другой не менее важный вопрос - универсальных показателей эффективности в маркетинговых инвестициях не существует, каждый для себя их выбирает сам, исходя и целей и задач компании. Многое: имидж, встречи и живое общение, атмосфера на выставке, традиции, привычки или эффект новизны расчетам не поддаются. Цена же всегда - самый привлекательный, но один из самых переменчивых факторов. Поэтому, как видится, комплексный подход к оценке и выбору площадки был бы наиболее разумным. Возвращаясь к началу статьи, напомним о ценности.    

tybet.ru® благодарит компании ITE и MediaGlobe за предоставленную информацию.  

 

MosBuild – Fenestration / Окна. Фасады. Ворота. Автоматика 

BUILDEX - «Оконные системы. Ворота. Роллеты. Алюминиевые профильные системы» 

Время проведения

2- 5 апреля 2013 год

2- 5 апреля 2013 год

Общая выставочная площадь, кв. м

Около 25 000 кв. м.

60 000 кв. м (площадь всей выставки «Архитектура. Строительство. Дизайн. Интерьер»)

Регистрационный сбор:

990 евро

300 евро

Стоимость квадратного метра оборудованной площади

455 евро

300 евро

Стоимость квадратного метра необорудованной площади

400 евро

250 евро

Условия и размер скидок для участников

Специальные условия участия предоставляются ежегодным участникам и обсуждаются индивидуально.


Стоимость погрузки-разгрузки 1 автомобиля

Бесплатная услуга.

Грузовой автомобиль - 7000 руб., легковой автомобиль – 1000 руб.

Наличие платной/бесплатной автостоянки, количество мест

Платная парковка на территории ВВЦ. Имеется многоэтажная платная парковка (200-300 рублей в день) в 3-5ти минутах ходьбы, бесплатные места за территорией ВВЦ

Бесплатная стоянка на 26000 парковочных мест

Количество посетителей выставки

2011 год – 38 719 специалистов.
2012 год – 40 644 специалиста.
Динамика: + 5–7% ежегодно.

2012 год – 45 886 

Проходимость (трафик) в день по выставке

Более 10 000-15 000 специалистов/день.

1-й день: 13307
2-й день: 16978
3-й день: 10554
4-й день: 5047

География посетителей

Более 50 стран мира, 80 регионов России.
Доля иностранных посетителей недели «Строительство и архитектура» – 4,9%
Количество иностранных государств, представленных посетителями – 51.
Доля региональных посетителей недели «Строительство и архитектура» – 36,9%
Количество регионов, представленных посетителями – 79.

Доля региональных посетителей – 36%.
Количество регионов России – 80.
Доля иностранных посетителей – 6%.
Количество иностранных государств – 51.

Программа деловой активности

3-й год подряд деловые мероприятия пройдут в формате e3Forum – Экология. Энергия. Энергоэффективность. Насыщенная деловая программа включит в себя ряд новых мероприятий, в том числе по оконно-фасадной и воротной тематике.

В рамках выставки 2012 года состоялось 12 тематических конференций. Организаторами выступили: НОСТРОЙ, НП «НАЭВИ», Ассоциация «Грин Строй» при содействии «РОСНАНО» и Совета по Экологическому Строительству, JosDeVries The Retail Company и другие.

Прогноз посетителей на 2013 год

От 45 000 уникальных посетителей

60 000 посетителей (выставки в целом)

   
MosBuild – Fenestration / Окна. Фасады. Ворота. Автоматика 

Место: расположение, инфраструктура
Новая площадка – 75-й павильон Всероссийского Выставочного Центра (ВВЦ).  

Площадка располагается недалеко от центра города. ВВЦ считается одним из основных центров отдыха москвичей и гостей столицы. В непосредственной близости можно найти гостиницы 3*, 4*, 5*.



Стоимость и перечень дополнительных услуг организатора: реклама на территории и т.д. 
На территории ВВЦ будет возможность арендовать стандартные выставочные дополнительные услуги, включая аренду рекламных поверхностей в павильоне и вне его предела. Полный перечень услуг появится осенью, в период активной подготовки к выставке.  

Перечень и стоимость услуг владельца ВЦ
Перечень и стоимость дополнительных услуг в 2013 г. останутся прежними, на уровне 2012 года. С информацией о ценах можно ознакомиться в офисе организаторов.  

Перечень сервисов для участников
Информация будет опубликована на сайте выставки и направлена всем участникам осенью 2012 года.

Перечень сервисов для посетителей
Бесплатный входной билет с возможностью распечатки на сайте выставки.
Безочередная система регистрации. Удобная система навигации – путеводители с обозначением экспонентов. Услуги официального тур-оператора S-Continental по специальным ценам для бронирования гостиниц на время посещения выставки.

Статистика MosBuild/Оконно-фасадный раздел за последние пять лет представлена а сайте выставки.

Рекламная кампания выставки: каналы, охват, частотность 
Кампания охватывает все профессиональные каналы информации, в том числе основные центральные каналы телевидения с вещанием по всей России, а также в ключевых регионах страны, в частности в центральном регионе, Северо-Западном, на Юге и в Сибири. Рекламная компания проводится в течение года с усиленным охватом в период: окончание лета – до начала выставки. Активная работа с информ-агенством «ИТАР-ТАСС».

Партнеры, медиа-партнеры выставки
Все ведущие отраслевые издания, Интернет-порталы: tybet.ru®, «Окна-медиа», «Стекло и бизнес», Агентство «ССК-Информ», Know-House, «Высотные здания», «Рынок светопрозрачных конструкций» и др. Полный список медиа-партнеров представлен на сайте выставки.

В объединенном формате выставка Mosbuild проводится с 1995 года.  

BUILDEX - «Оконные системы. Ворота. Роллеты. Алюминиевые профильные системы»

Место: расположение, инфраструктура
МВЦ «Крокус Экспо», 66-67 км МКАД, 3 павильона, 18 выставочных залов, общая площадь 549 000 кв.м. Инфраструктура: бесплатная парковка на 26 000 парковочных мест, отель «Аквариум», расположенный непосредственно на территории «Крокус Экспо», отделения «Сбербанка» и «Крокус Банка», сервис-центры, фудкорты, кафе и рестораны, пункт заказа такси, гардероб, таможенный пост и такелажная служба.



Перечень и стоимость дополнительных услуг организатора: реклама на территории и т.д. 
Перечень и стоимость услуг владельца ВЦ, если они отдельны
Перечень услуг организатора и владельца ВЦ, а также их стоимости опубликован на сайте выставки.

Перечень сервисов для участников
Специальные цены на размещение в отелях г. Москвы. Бронирование авиа и ж/д билетов
(через официального туроператора выставки).
Размещение новостей компаний на сайте выставки и в социальных сетях (бесплатная опция).

Перечень сервисов для посетителей
Специальные цены на размещение в отелях г. Москвы.
Бесплатный электронный билет.
Бесплатный Wi-Fi в фойе павильонов «Крокус Экспо».
Специально оборудованные зоны отдыха в выставочных залах.

Рекламная кампания выставки: каналы, охват, частотность 
Рекламные модули в печатных изданиях, на протяжении года.
Баннерная реклама (Интернет): июль 2011 – апрель 2012 г.
Контекстная реклама (Интернет): июль 2011 – апрель 2012 г.,
Март-апрель 2011 г.:
Рекламная кампания на региональных новостных порталах.
Наружная реклама (щиты и светодиодные экраны, Москва, Московская обл.).
Радио: Бизнес FM (Москва, Регионы).
ТВ: «Россия 1», «Россия 24», «Евроньюс», «Пятый канал».
Охват: 10 000 000 человек.

Партнеры, медиа-партнеры выставки
Официальная поддержка: Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, Министерство Регионального Развития Российской Федерации, Российский союз строителей, Национальное объединение строителей, Российский союз строителей, Совет по экологическому строительству, Объединение инженеров, НАДИ, РАПиД  

Генеральный информационный партнер BUILDEX: ИД «Красивые дома пресс».
Медиа-партнеры: крупный пул общестроительных изданий и Интернет-ресурсов. Информация представлена на сайте выставки.

В настоящие время ведутся переговоры о сотрудничестве с другими СМИ.

В объединенном формате выставка BUILDEX работает с 2012 года.  


array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given