Деловая репутация в Интернете. Интервью с Александром Рыжковским, начальником группы интернет-проектов ГК «АЛЮТЕХ»


Деловая репутация в Интернете. Интервью с Александром Рыжковским, начальником группы интернет-проектов ГК «АЛЮТЕХ»

У успешного бизнеса всегда есть и поклонники, и недоброжелатели. Так, в начале июня 2015 года положительно завершился судебный процесс по сайтам alutech-kupit.ru, pravdaproalutech.ru, pravdaproalutech.com. Нарушитель понесет наказание, установленное Арбитражным судом г. Москвы. tybet.ru® публикует интервью с Александром Рыжковским, начальником группы интернет-проектов ГК «АЛЮТЕХ» о происках конкурентов в сети.


Впервые вышеперечисленные сайты были обнаружены в сети Интернет в октябре 2014 года. Контент ресурса составили отзывы подставных лиц в текстовом, фото- и видео- формате с резким негативным содержанием о продукции холдинга. После анализа отзывов руководством ГК «АЛЮТЕХ» было принято решение незамедлительно начать судебное разбирательство.

Прокомментировать работу по защите репутации компании согласился Александр Рыжковский, начальник группы интернет-проектов ГК «АЛЮТЕХ».

В чем особенность контента указанных сайтов? Проводился ли анализ достоверности опубликованных отзывов?

– По нашему мнению, этот проект был специально сфабрикован. Компания «АЛЮТЕХ» постоянно увеличивает свое присутствие на рынках, расширяет клиентскую базу, поэтому мы предполагаем, что это происки конкурентов. Такие методы борьбы в наше время не новость. Но конкретно в данном случае было видно, что это заказной проект, к нему специально готовились длительное время.

Современными техническим средствами мы проанализировали каждую фотографию и каждый отзыв. Все материалы оказались измененными в графических редакторах с указанием липовых договоров о покупке ворот, роллет или автоматики. Авторы размещали свои сообщения по данным сайтам в соцсетях с ip-адресов Индии, Китая, ЮАР. Одни и те же фото использовали для описания разных историй и т.д. Это и являлось косвенным подтверждением целенаправленной подготовки материалов организованной группой лиц. Их целью была дискредитация бренда «АЛЮТЕХ» в глазах потребителей.

Как скоро удалось обнаружить сайты, порочащие репутацию холдинга?

– Зафиксировать появление подозрительного проекта нам удалось спустя считанные часы после его запуска. Для этого компания обладает высокотехнологичными информационными средствами. Позже мы наблюдали всплески постов для его раскрутки в соцсетях. Затем злоумышленники подключили к продвижению каналы контекстной рекламы, черные методы оптимизации.

Какова дальнейшая судьба сайтов?  

– Совместно с руководством ГК «АЛЮТЕХ» мы приняли решение оставить данные сайты и опубликовать на них  решение суда.

Директор по правовому обеспечению ГК «АЛЮТЕХ», Денис Мартинович поделился, что сбор доказательств для подачи иска оказался несложным. А полученный опыт позволит впредь более оперативно реагировать на подобные случаи недобросовестной конкуренции в сети Интернет.

Расскажите, каков был порядок действий в работе по защите репутации холдинга?

– Подобного юридического опыта у «АЛЮТЕХ» не было. Но, законодательная база для судебных разбирательств по такого рода делам существует и в Беларуси, и в России. А в рамках Евразийского Союза все процессы протекают по отлаженному принципу, четко и быстро. После обнаружения подозрительных ресурсов сразу же была собрана компетентная группа, для оперативного сбора и фиксации необходимых доказательств.

Мы исходили из того, что  это дело рук отдельных конкурентов. Поэтому в приоритете была цель – наказать нарушителей. Для этого наши сотрудники действовали исключительно по закону и добились справедливости хоть и долгим, но честным путем. И, как показала практика, даже в такой динамической среде, как Интернет, следы всегда остаются. Мы и впредь подобные провокации против бренда будем жестко пресекать законными способами.

«АЛЮТЕХ» – бренд с мировым именем. Залогом доверия миллионов покупателей со всего мира является качество производимой продукции, поэтому компания заинтересована в положительной оценке своей продукции клиентами. Успешный исход судебного процесса по защите репутации стал возможен только благодаря преданным и сплоченным профессионалам, работающим в компании.

На данный момент установлен владелец, на чье имя были зарегистрированы доменные имена. Продолжаются действия по установлению иных ответственных лиц и оценке экономического ущерба, нанесенного «АЛЮТЕХ».

Право администрирования доменных имен перешло к компании «АЛЮТЕХ».


Пресс-служба ГК «АЛЮТЕХ»


Окна-Стар, августа 6, 2015 4:50 pm
А кто был ответчиком в этом судебном разбирательстве? Неужели нашли непосредственно владельца сайтов? Или отвечать пришлось хостерам и регистраторам доменов?
Сергей Поляев, августа 7, 2015 10:59 am
Длинный ли список конкурентов у Алютеха в роллетной теме?
Vadim Kaznovsky, августа 7, 2015 11:09 am
Думаю, нашли владельцев. По всем договорам хостеры и регистраторы не несут ответственности за содержание сайта. А вот у регистратора все данные есть, тут концы в воду не спрячешь :)