Аромамаркетинг в контексте оконного шоурума


Аромамаркетинг в контексте оконного шоурума

Фото: GLASWELT. Приманка с помощью ароматов


Сейчас как никогда важно использовать все доступные средства, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, и постараться создать оконный шоурум, предлагающий положительные импульсы на 360°. Аромамаркетинг является одним из инструментов достижения этого эффекта, даже если на первый взгляд может показаться, что он не совсем коррелирует с продажей окон и дверей.

Как можно зарабатывать баллы в глазах клиентов с помощью ароматических элементов или создавать для них приятную атмосферу покупок, рассмотрим в материале tybet.ru. Своим опытом в этом вопросе делится эксперт в сфере дизайна шоурумов строительных материалов Маттиа Сола (Mattia Sola), управляющий директор компании ShowMotion.

Увеличивайте продажи окон с помощью правильных ароматов

Принцип аромамаркетинга не нов: из поколения в поколение пекарни устанавливали дымоходы так, чтобы запах хлеба чувствовался с тротуара. В контексте оконного шоурума под аромамаркетингом понимаются все меры, в которых используются ароматы для увеличения продаж продукции, укрепления лояльности покупателей или повышения ценности бренда. Запахи действуют быстрее, чем любой другой сенсорный раздражитель.

Изменение привычных запахов, присутствующих в помещениях, воздействует на подсознание клиента, которое, в свою очередь, формируется воспоминаниями и переживаниями. Активируя положительные ассоциации с одинаковыми/похожими обонятельными воспоминаниями, предпринимается попытка положительно повлиять на настроение клиента.

«На первый взгляд применение аромамаркетинга в строительной отрасли может показаться смелым и не совсем уместным. Тем не менее, шоурум окон и дверей, обслуживающий потребителей, сравним с магазинами, товары и услуги которых ориентированы на стиль жизни и хорошее самочувствие. На самом деле, строительные элементы напрямую связаны с миром дома и жизнью в нем», – аргументирует жизнеспособность данного подхода Маттиа Сола.

Рекомендуем прочесть: Аудиомаркетинг в контексте оконного шоурума

Как аромат распространяется в помещении

На техническом уровне аромат может распространяться двумя способами. При проектировании большого выставочного зала в новом здании профессиональные устройства для ароматизации могут быть интегрированы через системы кондиционирования и вентиляции. В шоурумах с небольшими или средними площадями имеет смысл полагаться на небольшие и удобные ароматизаторы. Дизайн этих устройств часто компактный, нейтральный и может быть интегрирован в разные стили интерьера.

Рекомендации по аромамаркетингу для оконного шоурума от эксперта ShowMotion:

  • ● Если для начала вы не хотите вкладывать средства в профессиональное оборудование, можно использовать домашние ароматизаторы. Правда, они эффективны временно и в достаточно небольших помещениях.

  • ● Избегайте распространения запаха путем сжигания или с помощью устройств, интенсивность которых нельзя контролировать.

  • ● Системы ароматизации помещений могут помочь нейтрализовать неприятные запахи. Перед этим необходимо выявить и устранить причины возникновения запахов, которые могут исходить от опасных для здоровья источников (например, плесень).

Все три совета применимы как к редизайну, так и к новому строительству торговых площадок.

Рекомендуем прочесть: Нетехнические аргументы для повышения продаж окон

Air Design – ароматы для коммерческих целей

Ассортимент ароматов достаточно разнообразен. Для правильной организации аромамаркетинга стоит обратиться к специализированным поставщикам, так называемого Air Design, которые предлагают различные типы ароматов, специально разработанных для коммерческих целей.

Многочисленные исследования показывают влияние различных ароматов. В частности, лаванда оказывает успокаивающее и антистрессовое действие, а цитрусовые ароматы способствуют концентрации. Один из вариантов – варьировать ароматы в зависимости от сезона. Например, весной наполнять оконный шоурум ароматами, в которых преобладают нотки свежести, и зимой – рождественскими вариантами (например, с нотками апельсина и корицы).

«Потребность клиентов в визуализации, тактильных ощущениях и личных консультациях по-прежнему играет важную роль при выборе окон и дверей. Из-за неуверенности при посещении чужого помещения сейчас как никогда важно использовать все доступные ресурсы, чтобы клиент чувствовал себя комфортно. Создайте оконный шоурум, предлагающий положительные импульсы на 360°, в том числе с правильными ароматами», – советует эксперт ShowMotion.

Рекомендуем прочесть: Роль визуальной коммуникации в оконном шоуруме

Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам glaswelt.de.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru