Остекление культурных и общественных центров на примере объектов STiS


Остекление культурных и общественных центров на примере объектов STiS

Фото: depositephotos.com. Московский центральный ипподром


15 апреля в России и многих других странах отмечается Международный день культуры (International Culture Day). Основная цель проекта – построение нового просвещенного общества, в котором ключевое место отводилось бы культуре. Отличный повод вспомнить культурные и общественные центры, в строительстве которых применялась продукция STiS, а также рассказать о правилах их остекления.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 о гигиенических требованиях к освещению общественных зданий, помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение: боковое, верхнее и комбинированное.

В своде правил СП 309.1325800.2017 «Здания театрально-зрелищные. Правила проектирования» указано, что естественный свет обязательно должен быть в тех местах, где люди находятся постоянно. Без естественного освещения могут быть лишь вспомогательные помещения различного функционального назначения: сцена, коридоры, вестибюли, холлы, кулуары, буфетные и так далее.

При расчете естественного освещения помещений для зданий, расположенных в разных районах Российской Федерации, учитывают световой климат района.

В СНиП 11-Л.2-72 «Общественные здания и сооружения» указаны требования и к шумоизоляции объектов культуры: при проектировании общественных зданий следует предусматривать меры по шумоглушению с тем, чтобы шум, проникающий в помещения, не превышал уровня, установленного нормами.

Среди объектов STiS немало культурных и общественных центров, к которым предъявляются повышенные требования по светопропусканию.

Татарский драматический театр в Набережных Челнах

Татарский драматический театр в Набережных Челнах
Фото:
stis.ru. Татарский драматический театр в Набережных Челнах

Автором необычного проекта, представляющего эклектику классики и стиля лофт, стала местный архитектор Елена Валеева. Триумфальная арка с люстрой на входе, фонтан с подсветкой в фойе, национальный орнамент в оформлении стен. Дизайнеры продумали каждую деталь в интерьере храма культуры. А доминантой экстерьера театра стал полностью стеклянный фасад. Приоритетом для фасадной компании Glasscom были надежность, долговечности и энергосберегающие свойства стеклопакетов. Выбор пал на продукцию компании STiS.

Брянский государственный цирк в Брянске

Брянский государственный цирк
Фото:
stis.ru. Брянский государственный цирк

Брянский государственный цирк построен по типовому проекту архитекторов Соломеи Гельфер и Георгия Наприенко, который был реализован в 11 городах СССР, в том числе и в Брянске. Конструкция седловидного перекрытия представляет собой гиперболический параболоид. В основном здании — для зрителей — располагаются фойе с лестницами, открытые городу благодаря сплошному остеклению фасада, и зрительный зал с ареной. В время очередной реконструкции в здании поменяли остекление – теперь в нем установлены энергоэффективные стеклопакеты STiS.

Тематический парк «Остров мечты» в Москве

Парк «Остров мечты» в Москве
Фото:
depositephotos.com. Парк «Остров мечты» в Москве

«Остров мечты» – крупнейший крытый тематический парк аттракционов в Европе. Мастер-план и архитектурный облик места отдыха, аналогов которого в России не существует, спроектировали британские компании Cunningham Architects и Chapman Taylor. Архитектурной доминантой объекта, строительство которого девелоперу ГК «Регионы» обошлось в 1,5 млрд долларов, являются стеклянные купола, обеспечивающие естественное освещение парку. В остеклении одного из куполов использовалась продукция компании STiS. Закаленные и термоупрочненные энергоэффективные стеклопакеты обеспечивают надежность купольной конструкции – во главу угла строители ставили безопасность. Обеспечивая доступ естественного света внутрь здания, они позволяют экономить на электрическом освещении, а также на отоплении – за счет энергоэффективных свойств.

Районный центр «Ангара» в Москве

Районный центр «Ангара»
Фото: пресс-служба
ADG Group. Районный центр «Ангара»

«Ангара» – первый из сети районных центров, построенный ADG Group в рамках программы, направленной на реконструкцию бывших советских кинотеатров.

Архитектурную концепцию «Ангары» разработало британское бюро Amanda Levete Architects во главе с Амандой Левит. Отличительной особенностью «Ангары» стал стеклянный панорамный фасад. Архитектор и застройщик преследовали несколько целей: во-первых, хотелось создать эффект открытости городу (по этим же соображениям внутри магазины не имеют перегородок, зоны перетекают из одной в другую), а, во-вторых, стекла пропускают много естественного света. При остеклении объекта использовались энергоэффективные стеклопакеты STiS.