Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»


Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»

Ежедневные коммуникации с покупателями – это большая и важная часть работы оконной компании. От его удовлетворённости зависит как репутация самого поставщика, так и восприятие им рынка в целом. Довольный покупатель – это инвестиция в бренд, в его популяризацию и узнаваемость. Поэтому клиентоориентированных компаний, которые строят свой бизнес вокруг покупательских выгод, на российском рынке становится всё больше.

Своё видение портрета покупателя окон 2020 в контексте розничных продаж представляет Филоненко Нина, директор по развитию ECOOKNA Group.

Какие окна с точки зрения материалов, функций, габаритов, цвета и т.д. будет покупать частник (для квартиры и для коттеджа)?

Пластиковые окна лидируют в рейтинге покупательского спроса не первый год и в 2020 году вряд ли что-то изменится. ПВХ-окна остаются самым универсальным, доступным и при этом самым практичным вариантом с хорошим соотношением цена/качество. Другой вопрос, что окно – это не только профиль, и вот тут всё более подвержено изменениям. Всё большую популярность приобретают, например, энергоэффективные стеклопакеты, которые по цене не сильно превосходят обычные 2-камерные, но значительно лучше держат тепло. А в ситуации с частными домами и квартирами с автономным отоплением такие окна – это еще и реальный шанс уменьшить расходы на отопление и кондиционирование. Владельцы коттеджей все чаще выбирают путь рационального использования ресурсов, когда изначально приобретается более дорогой продукт, который позволяет экономить в дальнейшем.

Доля деревянных окон, скорее всего, останется на прежнем уровне, а вот спрос на алюминиевые конструкции, возможно, будет расти. Это связано с современной архитектурной тенденцией остекления больших проемов, для которого нужна максимальная прочность каркаса, а для этого лучше всего подходит именно алюминий. Что касается дизайна, то все чаще покупатели хотят не просто окно, а красивый элемент интерьера – с окрашенным профилем, имитацией под дерево, стильными витражами. Учитывая эту тенденцию, мы в компании ЭКООКНА продолжаем развивать это направление и внедрять новые технологии декора светопрозрачных конструкций.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»

Где и как будет покупать окна частник? Будет ли расти удельный вес Интернет-торговли? Какие стационарные точки продаж будут в фаворе?

Думаю, что офис продаж останется основным местом покупки окон, однако в плане получения информации и предварительного подбора продукта сайт компании остается очень важным и приобретает с каждым годом все большее значение. Сайт оконной компании – это его онлайн-лицо и если оно сделано кое-как, формально, без должного внимания к удобству для пользователя, то рассчитывать на доверие потребителя в современных условиях не стоит. Другими словами, хоть онлайн-торговля в оконном бизнесе пока сильно отстает от оффлайн, недооценивать digital-технологии не стоит – на сегодняшний день это обязательный инструмент продвижения продукции и повышения доверия к компании.

Среди стационарных точек продаж популярностью пользуются и будут пользоваться офисы с профессиональными менеджерами-консультантами. В чем проявляется этот профессионализм? Что ценит покупатель? Во-первых, консультант должен досконально знать продукт. Во-вторых, он должен уметь общаться с покупателем – вникать в его нужды и потребности. В-третьих, это должен быть настоящий эксперт, который сможет подобрать комплектацию, исходя из запросов клиента: не просто ориентируясь на «вам подороже или подешевле?», а помочь составить такое окно, которое будет подходить покупателю по всем параметрам.

Кроме того, в 2020 году, скорее всего, будет расти популярность такого формата офисов, как ШОУ-РУМ. Возможность посмотреть «вживую» на продукт, попробовать его в действии позволяет повысить доверие к продукту и компании – это как тест-драйв в автосалонах. Формат офисов с демонстрационными залами помогает покупателям выбрать «свое» окно, а оконным компаниям – продемонстрировать свои возможности и привлечь новых заказчиков: все в выигрыше! Эффект мы это почувствовали на своем опыте – в компании ЭКООКНА в настоящий момент действует более 16 ШОУ-РУМов, которые пользуются большой популярностью у покупателей.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»

Чем будет отличаться среднестатистический российский потребитель от европейца в контексте выбора окон?

К сожалению, в России до сих пор довольно высок процент покупателей, выбирающих окна по принципу «подешевле» и не задумывающихся над тем, что будет с окном дальше, сколько оно прослужит и справится ли со своими функциями. Европейский потребитель в среднем более осознано подходит к выбору окна, учитывает ресурсосберегающие технологии и возможность экономии на отоплении. Справедливости ради, нужно отметить, что и российский покупатель окон с каждым годом становится все более рациональным, внимательным и учитывает не только сиюминутную выгоду, но и оценивает затраты в перспективе. Так что по этому параметру мы постепенно приближаемся к Европе.

Другое отличие связано с пристальным вниманием к проблеме экологии, характерным для Европы. Европейского потребителя волнует безопасность продукта не только для человека, но и для окружающей среды, поэтому компании-производители стремятся поддерживать экотехнологии и развивают направление рециклинга. В этом отношении наш потребитель менее требователен, однако компания ЭКООКНА строит свою работу, ориентируясь на европейские стандарты как в плане безопасности и качества, так и в направлении экологичных технологий и рационального использования ресурсов.

Какое предложение вашей компании будет занимать высшую планку в рейтинге покупательских предпочтений?

Последние тенденции в строительстве, архитектуре и дизайне диктуют новые требования и к остеклению. И главное здесь – фактический уход от готовых стандартных решений в угоду созданию индивидуальной комплектации. Несомненно, за основу мы нередко берем типовые решения, которые в последующем модифицируются под конкретного потребителя. Но мы пошли дальше! Анализируя предпочтения и потребности наших клиентов, компания ЭКООКНА придерживается позиции, что окно должно подбираться не только для определенного клиента, но и с учетом функциональности помещения, в котором это окно будет стоять. К примеру, при остеклении кухни наши менеджеры могут предложить целый набор решений – это и нижняя глухая секция для удобства использования подоконника, и дистанционное управление фрамугой, и «умное» проветривание для устранения высокой влажности, характерной для кухни, и подоконники с антивандальным покрытием для возможности его использования в качестве рабочей поверхности.

Таким образом, мы считаем, что лучшее окно – это такое окно, которое подобрано с учетом назначения помещения и потребностей покупателя. Именно такой продукт мы ставим во главу угла, именно такое окно будет лидировать в рейтинге покупательского спроса.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»

Какие мероприятия/кампании по продвижению вашего бренда в 2020 году повлияют на «оконный вкус» россиян?

В наших планах – большой комплекс проектов по продвижению. Компания ЭКООКНА не первый год в числе лидеров отрасли в Московском регионе, и мы планируем сохранять эти позиции и дальше. Будем участвовать в крупных отраслевых выставках, проводить конференции и слёты, расширять розничную и дилерскую сеть, принимать активное участие в праздниках городов, где расположены офисы ЭКООКНА.

Что же касается «оконного покупательского вкуса», то наша стратегия направлена на продвижение индивидуального продукта. Своим покупателям мы активно транслируем преимущества таких окон, предлагаем богатый выбор опций и комплектаций, позволяющих собрать по-настоящему «свое» окно – функциональное, надежное, красивое, безопасное, оптимально приспособленное для ситуации и пользователя.

Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании «ЭКООКНА»

Что бы Вы хотели пожелать покупателям окон в 2020 году?

Хочется пожелать, во-первых, здоровья и простого человеческого счастья. Во-вторых, совершенствования во всем – в отношениях, работе, личностных навыках. В-третьих, желаем менять мир под себя, создавать пространство, открывающее горизонты и формирующее гармонию с самим собой. Пусть именно эти соображения станут для вас определяющими не только при выборе окон, но и в построении жизненной стратегии. Мечтайте и двигайтесь вперед – и у вас все получится!

Продолжение темы – в ближайшее время.

Подготовлено компанией ЭКООКНА эксклюзивно для портала tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru