Блоги

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

STATUS QUO в противостоянии "Марка ОКНА - Марка ПРОФИЛЯ".

Исторически подавляющее большинство "советских" граждан ограничено в доходах, поэтому свои кровно заработанные они предпочитают тратить как можно экономнее. Для рынка это значит, что покупать окна они будут только, когда уже «край», а если уж «припёрло», то самые дешёвые (без «не нужных» опций, без многоступенчатого монтажа). К слову, худшие примеры подобных проёмов послужат дополнительной пищей для рынка в ближайшем будущем…

Важно понимать, что те, кто побогаче, окна уже себе купили и в ближайшие 10 лет этого так массово, как раньше, делать не будут.

А простой люд, конечно, ориентирован на максимально дешёвый продукт, однако абы что покупать не будет, т.к. окна – покупка весомая. Гарантия приемлемого качества человеку необходима!

"Советский" человек привык прислушиваться к рекомендациям в выборе дорогих покупок к двум «источникам мудрости»: во-первых, к мнению «руководства» (теперь это эксперты и авторитеты), которое в наш век поступает через прессу и телевидение в виде рекламы. По этой причине потенциальный покупатель не пропустит мимо ушей оконно-профильную рекламу, которой в настоящее время будет не много (тем она будет более заметна). Во-вторых, «источник мудрости» это – мнение друзей-соседей, которые уже столкнулись с проблемами покупки.

«Источники мудрости» имеют разную силу влияния на аудиторию в зависимости от конъюнктуры рынка и региональной специфики. Кроме того, они двояко инерпритируют основной меседж: либо покупать окна из такого-то профиля, либо покупать окна от такого-то установщика-сборщика.

Полагаю, в этом смысле, установившийся между двумя основными меседжами оконно-профильной рекламы status quo не изменить в ближайшие годы. Есть регионы, где более известны марки производителей ПВХ-профилей (подавляющая часть России), есть регионы, где в сознание граждан внедрили названия установщиков окон (Москва, Питер). Однако, Москва уже «наелась» окнами, Питер близок к этому, соответственно важность узнаваемости торговой марки ПВХ-профиля будет по-прежнему играть критическую роль в продаваемости окон в целом по России. Безусловно, есть удачные примеры региональной известности сборщиков окон, но это – те исключения, которые доказывают правило.  :!:  

Консолидация участников рынка, т.е. слияние крупных игроков на рынке сборщиков окон или их региональная экспансия – процесс, который уже начался, но его влияние на status quo «марка-марка» пока не велико.

 :idea: Если резюмировать, то получается, что частный потребитель в массовом сегменте склонен экономить, но продукт «no name» не купит. Хоть что-то знакомое, но должно быть: либо марка установщика, либо марка профиля, а оптимально – наличие обоих факторов известности.

 :)

P.S. Тема для многих оказалась насущной, поэтому интересно Ваше мнение о перспективах развития противостояния "марка-марка". :?: