Интернету как источнику информации доверяют 13% россиян и 56% американцев


Жители США назвали сетевые ресурсы самыми достоверными и надежными источниками информации. Согласно результатам опроса, большинство американцев используют Интернет в качестве единственного новостного средства массовой информации. При этом сетевые издания обгоняют по популярности телевидение, радио и газеты вместе взятые.

В опросе Zogby International приняли участие свыше 3000 человек. Выяснилось, что 56% взрослых американцев предпочтут узнавать о текущих событиях через Интернет, если им нужно будет выбрать только один источник. Телевидение, радио и газеты вместе набрали лишь 41% голосов всех опрошенных.

Около 38% считают, что в Интернете публикуется более достоверная информация, чем в других источниках. Телевидению доверяют лишь 17% опрошенных. Третье место занимают газеты (16% голосов), а на последней строчке оказалось радио (13%).
При этом 49% опрошенных считают сайты национальных газет важными новостными ресурсами, а 43% американцев говорят то же самое про сайты национальных телеканалов.

Отметим, что популярную социальную сеть Facebook и микроблоги Twitter жители США не рассматривают в качестве основных новостных источников. Первому ресурсу доверяют только 10% опрошенных, а второму – всего 4%.

Только 1 человек из 200 считает, что газеты будут основным источником информации в 2014 году. При этом 82% американцев уверены, что именно Интернет станет лидером среди всех остальных СМИ через 5 лет. В популярность телевидения верят лишь 13% опрошенных.

Добавим, что в последнее время многие американские компании отказываются от бумажных версий газет, предпочитая выпускать онлайн-версии изданий в Интернете. Это происходит из-за падения доходов от продаж рекламы, которое является следствием финансового кризиса.

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который был проведен в конце 2006 года, только 13% россиян рассматривают Интернет в качестве источника информации. При этом 86% опрошенных доверяют телевидению, а 31% – центральным газетам.

Информация с сайта Лента.Ру