Недобросовестные дельцы в Смоленске «разводят» на окна ПВХ


Недобросовестные дельцы в Смоленске «разводят» на окна ПВХ

«Разведка боем»: смолянин искал работу и случайно стал сотрудником преступной организации, пишет readovka.ru. Выложив на сайтах резюме, наш герой откликнулся на одну из вакансий. В организацию, в названии которой фигурируют слова «Окна» и «Сервис», требовался сотрудник, желательно с опытом работы, но брали и без оного. Ничего подозрительного в этом не было: на собеседовании (офис расположен на одной из улиц Ленинского района) объяснили, что в процессе стажировки новичка обучат всему, что следует знать. Оплату назначили окладом – 350 рублей в день плюс процент от заключенных договоров.

В первый же день работы стажер заметил, что происходит что-то странное. На пару с более опытным сотрудником он отправился на бесплатную консультацию, которую до этого согласовал сотрудник call-центра. Клиенткой оказалась немолодая одинокая женщина. Руководитель стажировки внимательно осмотрел пластиковые окна (они были в достаточно хорошем состоянии, по крайней мере, на первый взгляд) и… сказал, что окнам срочно нужны доработка и ремонт. Тут же, на месте, он предложил клиентке заключить бессрочный договор на достаточно крупную сумму и внести предоплату. Женщина, не разбирающаяся в устройстве пластиковых окон, договор подписала…

В этом, как оказалось, и заключается суть работы: ходить по клиентам с консультацией и подписывать договоры на дополнительное обслуживание, которое, на самом деле, не нужно. А чтобы эффективность работы была повыше, сотрудники call-центра специально выбирают людей в возрасте, желательно, одиноких – тех, кто сам не разбирается в устройстве окон и за кого никто не заступится.

Естественно, новоиспеченному стажеру такое положение дел совершенно не понравилось. Тем более, что все «опытные» сотрудники отказались раскрыть свой реальный уровень заработной платы, а это выглядело весьма подозрительно.

Поэтому смолянин решил поискать информацию о своем работодателе в интернете. Опасения переросли в уверенность: оказалось, что фирма (юрлицо зарегистрировано как ИП; фамилия предпринимателя указана как «Щербаков») существует всего два месяца, и базируется в офисе, где до этого действовала контора-«однодневка» по продаже водяных фильтров.

В социальных сетях наш герой также обнаружил целое сообщество людей, обманутых похожим образом. В группе есть информация о признании неправомерности действий подобных организаций участковым полиции. Это означает, что факт мошенничества может быть подтвержден, а виновные – наказаны. Более того, есть ряд судебных прецедентов, которые однозначно заканчивались не в пользу «недобросовестной» организации. К слову, на супругу героя нашей публикации уже выходила одна из представительниц «фирмы», которая настоятельно рекомендовала не распространять информацию о сомнительной деятельности компании.

Адвокат адвокатского кабинета «Слово и дело» Александр Былинин поясняет:

«В данном случае, в первую очередь, не следует торопиться. Внимательно прочтите договор, а если есть возможность, то покажите его юристу. Такая предосторожность не будет излишней, тем более, если вы сомневаетесь в целесообразности каких-либо дополнительных ремонтных работ или иных услуг. К тому же, заключать договор вас никто не обязывает, это ваше право.

При изучении договора (в описываем выше примере это, скорее всего, будет договор об оказании услуг) имейте в виду, что, согласно Закону «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Соответствующая информация должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме. Если продавец не предоставил вам такой информации, то не стесняйтесь ее требовать. Тем более, что закон на вашей стороне. Если же продавец не предоставил вам необходимую информацию, но договор при этом заключен, то вы вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения других убытков.

Закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что покупатель, приобретая услугу, не обладает специальными познаниями и, соответственно, для компетентного выбора ему необходима достоверная и подробная информация о предлагаемой услуге (товаре, работе).

В том случае, когда продавец отказывается расторгнуть договор и вернуть вам деньги, то выход тут один – составление искового заявления и обращение в суд.

Если правильно составить заявление, собрать все необходимые документы, то последствия для продавца могут быть весьма печальными: вы можете не только отсудить ту сумму, что уплатили по договору, но и получить компенсацию морального вреда, а также штраф в размере пятидесяти процентов от той суммы, что суд взыскал в вашу пользу».


Владимир Пригожин, апреля 29, 2016 11:10 pm
Оконщики долго добивались, чтобы ремонт окон производился способом замены. Вот и выросла на пустом поле эта "плесень".
Когда производители будут обязаны осуществлять послегарантийное обслуживание, как положено по закону, 10 лет, мошенников станет намного меньше. Вот только, кому это надо? :|
Vadim Kaznovsky, мая 10, 2016 5:30 pm
Цитата
производители будут обязаны осуществлять послегарантийное обслуживание, как положено по закону, 10 лет,...

Закон в студию!

Первый раз слышу, что продавая товар, например, чайник, производитель обязан его потом 10 лет чинить :)
Владимир Пригожин, мая 11, 2016 12:56 pm
ЗЗПП ст. 19 п.6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Vadim Kaznovsky, мая 11, 2016 2:24 pm
Причем здесь послегарантийное обслуживание?

Это статья про
Цитата
выявления существенных недостатков товара ... требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю ...

Давай будем корректны и не пришивать одно к другому белыми нитками.
Владимир Пригожин, мая 11, 2016 2:56 pm
Согласен. Это гарантийное - на 10 лет.
Галина Белкина, мая 12, 2016 12:24 pm
Владимир Евгеньевич, по вопросу определения гарантийного срока установленных оконных блоков, не могу с Вами согласиться. В данном случае необходимо руководствоваться существующими (и внедряемыми) стандартами в области МИНСТРОЯ РФ:
1. ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные" п.10.3 Гарантийный срок службы оконных и дверных блоков устанавливают в договоре на поставку, но не менее трех лет со дня отгрузки изделия потребителем. п.10.4 Потребитель вправе потребовать заключение договора с изготовителем на гарантийное обслуживание изделий.
2. ГОСТ 21519-2003 "Блоки оконные из алюминиевых сплавов"  п.9 Гарантийный срок изделий устанавливают в договоре на поставку, но не менее 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем.
3. ГОСТ Р "Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий" п.8.2 Гарантийный срок эксплуатации оконных блоков и балконных основных блоков - не менее трех лет.
Владимир Пригожин, мая 12, 2016 9:17 pm
Цитата
Галина Белкина написал:
по вопросу определения гарантийного срока установленных оконных блоков, не могу с Вами согласиться. В данном случае необходимо руководствоваться существующими (и внедряемыми) стандартами в области МИНСТРОЯ РФ:
Так это не со мной, а с ЗЗПП и судом.
ГОСТы имеют только рекомендательное значение, а суды игнорируют даже судебные экспертизы.
По своему внутреннему убеждению

Что касается Минстроя и царящей там правовой неразберихи (там нет даже юротдела)... можно долго доказывать свои права - всё равно в суде накажут.

После того, как г-жа Лещенко из Минстроя "на голубом глазу" заявила, что она не знает, является ли квартира товаром, что мне стоит обратиться то ли в Роспотребнадзор, то ли в Минэконом, я написал статью. Оконная отрасль и очередной кризис и записался на приём к Меню. Думаю, что не примет, и мы будем так же жить по понятиям, как и раньше.
Vadim Kaznovsky, мая 13, 2016 10:50 am
Володя, браво!

То есть, если Мень тебя примет - всё изменится, и мы все станем жить "по закону". Боярин мудрый, он рассудит и направит на путь истинный... :)
Владимир Пригожин, мая 13, 2016 5:10 pm
Думаю, что не примет.
По закону жить не станем, но что-то может измениться.