Недобросовестные дельцы в Смоленске «разводят» на окна ПВХ
«Разведка боем»: смолянин искал работу и случайно стал сотрудником преступной организации, пишет readovka.ru. Выложив на сайтах резюме, наш герой откликнулся на одну из вакансий. В организацию, в названии которой фигурируют слова «Окна» и «Сервис», требовался сотрудник, желательно с опытом работы, но брали и без оного. Ничего подозрительного в этом не было: на собеседовании (офис расположен на одной из улиц Ленинского района) объяснили, что в процессе стажировки новичка обучат всему, что следует знать. Оплату назначили окладом – 350 рублей в день плюс процент от заключенных договоров.
В первый же день работы стажер заметил, что происходит что-то странное. На пару с более опытным сотрудником он отправился на бесплатную консультацию, которую до этого согласовал сотрудник call-центра. Клиенткой оказалась немолодая одинокая женщина. Руководитель стажировки внимательно осмотрел пластиковые окна (они были в достаточно хорошем состоянии, по крайней мере, на первый взгляд) и… сказал, что окнам срочно нужны доработка и ремонт. Тут же, на месте, он предложил клиентке заключить бессрочный договор на достаточно крупную сумму и внести предоплату. Женщина, не разбирающаяся в устройстве пластиковых окон, договор подписала…
В этом, как оказалось, и заключается суть работы: ходить по клиентам с консультацией и подписывать договоры на дополнительное обслуживание, которое, на самом деле, не нужно. А чтобы эффективность работы была повыше, сотрудники call-центра специально выбирают людей в возрасте, желательно, одиноких – тех, кто сам не разбирается в устройстве окон и за кого никто не заступится.
Естественно, новоиспеченному стажеру такое положение дел совершенно не понравилось. Тем более, что все «опытные» сотрудники отказались раскрыть свой реальный уровень заработной платы, а это выглядело весьма подозрительно.
Поэтому смолянин решил поискать информацию о своем работодателе в интернете. Опасения переросли в уверенность: оказалось, что фирма (юрлицо зарегистрировано как ИП; фамилия предпринимателя указана как «Щербаков») существует всего два месяца, и базируется в офисе, где до этого действовала контора-«однодневка» по продаже водяных фильтров.
В социальных сетях наш герой также обнаружил целое сообщество людей, обманутых похожим образом. В группе есть информация о признании неправомерности действий подобных организаций участковым полиции. Это означает, что факт мошенничества может быть подтвержден, а виновные – наказаны. Более того, есть ряд судебных прецедентов, которые однозначно заканчивались не в пользу «недобросовестной» организации. К слову, на супругу героя нашей публикации уже выходила одна из представительниц «фирмы», которая настоятельно рекомендовала не распространять информацию о сомнительной деятельности компании.
Адвокат адвокатского кабинета «Слово и дело» Александр Былинин поясняет:
«В данном случае, в первую очередь, не следует торопиться. Внимательно прочтите договор, а если есть возможность, то покажите его юристу. Такая предосторожность не будет излишней, тем более, если вы сомневаетесь в целесообразности каких-либо дополнительных ремонтных работ или иных услуг. К тому же, заключать договор вас никто не обязывает, это ваше право.
При изучении договора (в описываем выше примере это, скорее всего, будет договор об оказании услуг) имейте в виду, что, согласно Закону «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Соответствующая информация должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме. Если продавец не предоставил вам такой информации, то не стесняйтесь ее требовать. Тем более, что закон на вашей стороне. Если же продавец не предоставил вам необходимую информацию, но договор при этом заключен, то вы вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения других убытков.
Закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что покупатель, приобретая услугу, не обладает специальными познаниями и, соответственно, для компетентного выбора ему необходима достоверная и подробная информация о предлагаемой услуге (товаре, работе).
В том случае, когда продавец отказывается расторгнуть договор и вернуть вам деньги, то выход тут один – составление искового заявления и обращение в суд.
Если правильно составить заявление, собрать все необходимые документы, то последствия для продавца могут быть весьма печальными: вы можете не только отсудить ту сумму, что уплатили по договору, но и получить компенсацию морального вреда, а также штраф в размере пятидесяти процентов от той суммы, что суд взыскал в вашу пользу».