От действий «оконного мошенника» страдают добросовестные оконные компании
Ярославцы жалуются на деятельность фирмы «Уютный дом», занимающейся установкой пластиковых окон. Ее представитель заключает договор сразу после проведения замеров, берет предоплату в размере 50 процентов, но в указанные сроки окна не устанавливает. Возможно, пострадавших от действий «оконного мошенника» – десятки людей. Кроме того, страдает репутация действующих фирм, пишет progorod76.ru.
Ранее сообщалось, что в редакцию «Pro Города» поступили жалобы горожан на деятельность фирмы «Уютный дом». Сценарий действий представителя фирмы, который является ее генеральным директором, всегда одинаков: мужчина приходит в дом клиента, делает замеры окна, подписывает договор и берет предоплату. В установленные сроки монтаж окна не происходит, клиент требует вернуть деньги, но получает лишь неопределенные ответы.
Горожанка Наталья Митрофанова рассталась с суммой в семь тысяч рублей. Женщина описывает ситуацию, в которую, возможно, попали десятки ярославцев.
– Я нашла объявление в одной из газет в конце августа. Привлекла не очень высокая цена по сравнению с другими компаниями. Мы договорились провести замер окна, после чего мужчина (замерщик и генеральный директор в одном лице) попросил предоплату в семь тысяч.
Наталья Митрофанова не думала, что замерщик окажется недобросовестным исполнителем.
– Он оформил договор с печатями, дал квитанцию, говорил по делу. Я даже не заподозрила, что он может быть мошенником.
Клиентка ждала монтажа окон целый месяц. Она пыталась найти компанию «Уютный дом» по адресу, указанному в договоре, но там офиса не оказалось. Тем временем мужчина не стремится поскорее вернуть деньги:
– Он кормит «завтраками», говорит, что задерживают поставку, и их фирму «кинули». Обещает возвратить деньги по договору, но не думаю, что он собирается их возвращать. Говорят, что в каком-то детском садике он взял предоплату в 120 тысяч.
У Маргариты Ташлыковой от действий «оконщика» пострадала сестра.
– Мужчина взял залог и пообещал в обход фирмы сделать все дешевле и качественнее. Затем пропал, появился и начал говорить о тяжелых материальных условиях в семье. В общем, не знаю, как моя сестра поверила ему. Вся история длится около года и набирает обороты.
Выяснилось, что недобросовестного «оконщика» зовут Роман Кузнецов. Действительно, он является генеральным директором фирмы ООО «ОкнаСтройИнвест». Он размещает рекламные объявления с информацией о фирме «Уютный дом» в ярославских СМИ. Одной из газет клиент, представляющийся то Романом, то Иваном, задолжал более 150 тысяч рублей за размещение рекламы. Главный директор одного из журналов, распространяющихся в Ярославле, также рассказал о наличии долга у этого рекламодателя.
– У нас Роман разместил объявление два раза, но не заплатил за оказание рекламных услуг. В связи с этим мы больше не сотрудничаем с этим клиентом. Нашему журналу мужчина должен немного – 7 600 рублей, – сообщили «Pro Городу».
В договоре с фирмой «Уютный дом» клиенты находят два адреса фирм, занимающихся установкой пластиковых окон. Но, обращаясь туда, понимают, что это совершенно другие компании, репутация которых может пострадать из-за действий Романа Кузнецов.
Так, в компании «Доступные окна» специалист Ольга Гусева сообщила, что в октябре их офис посетило около шести человек. Все они искали фирму «Уютный дом». Менеджер «Белых окон» рассказала, что к ним практически ежедневно приходят ярославцы, спрашивают, когда будут готовы окна. Но договоры, которые находятся на руках у клиентов, не имеют отношения к работе упомянутых выше компаний.
Специалисты, давно работающие в сфере монтажа оконных систем в Ярославле, дали несколько рекомендаций по выбору добросовестного подрядчика. Так, заказчик должен обязательно проверить, как давно работает фирма, посмотреть на ее офис. У компании-однодневки, как правило, нет рабочего телефона, только мобильный. Замерщик не может заключать договор с заказчиком, это происходит в офисе, вместе с менеджером. Деньги можно платить тоже только в офисе. Обязательно нужно читать условия договора и сохранять чек о платеже.