Жительница Железногорска отсудила компенсацию за пластиковое окно с дефектами


Суд удовлетворил иск жительницы Железногорска, в квартире которой предприниматель установил некачественное пластиковое окно. Об этом сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, пишет newslab.ru.

Согласно материалам дела, в марте 2011 года женщина заключила договор подряда с ИП на монтаж двухстворчатого окна. Стоимость работ и материалов составила 12 тыс. рублей, и 50% из них заказчица заплатила при подписании договора. Гарантийный срок на установку изделия составил три года со дня принятия выполненной работы.

Через неделю оконный блок был доставлен и установлен в квартире истицы, однако качество монтажа женщину не устроило, и она не подписала акт о приемке работ. В соответствии с техническим заданием монтажа было предусмотрено шпаклевание и покраска внешних откосов блока, что предприниматель сделать отказался. В свою очередь женщина не заплатила оставшиеся 6 тыс. рублей, но окно осталось в квартире.

Через два года, в марте 2013 года, женщина подала предпринимателю претензию, в которой просила устранить такой дефект, как выпадение из мест установки по всему периметру окна уплотнителя (черной резинки), а также прежний недостаток — незашпаклеванные и непокрашенные внешние откосы. Ответчик отказал в удовлетворении просьбы, в повторной претензии женщина уже просила вернуть уплаченные по договору деньги. Получив еще раз отказ, она обратилась в суд с иском о взыскании уплаченной суммы, неустойки и компенсации морального вреда.

При разрешении спора мировой судья назначил судебную экспертизу оконного блока, которая выявила недостатки по изготовлению окна и его монтажу. Согласно экспертному заключению, были неправильно установлены ручки окна, а также уплотнительная резинка в блоке, имелись нарушения в устройстве примыкания створок. Все дефекты возникли в процессе изготовления и монтажа, и по данным недостаткам изделие не соответствовало требованиям ГОСТ 23166-99 и ГОСТ 30674-99. Дальнейшая эксплуатация оконного блока с выявленными дефектами была невозможной, так как уплотняющая прокладка в притворе окна являлась неотъемлемой частью изделия. Вместе с тем, нарушений правил эксплуатации окна экспертиза не выявила.

Поскольку после обращения заказчицы к предпринимателю он не устранил недостатки, мировой судья пришел к выводу об обоснованности заявленных истицей требований. В соответствии со статьями 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» он постановил взыскать неустойку за просрочку удовлетворения требований, на основании статьи 15  компенсацию морального вреда по факту нарушения прав истицы как потребителя, а на основании статьи 13  штраф за неудовлетворение ее требований в добровольном порядке.

Таким образом, мировой судья судебного участка в Железногорске постановил взыскать с предпринимателя в пользу клиентки 6 тыс. рублей уплаченных по договору денежных средств, 6 тыс. рублей неустойки, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 7,5 тыс. рублей штрафа, а также 8 тыс. рублей на оплату услуг представителя, 17,7 тыс. рублей расходов на проведение экспертизы, в доход местного бюджета  700 рублей госпошлины. Истицу мировой судья обязал возвратить пластиковое окно ответчику по его требованию и за его счет.

Предприниматель дважды обжаловал судебное решение, не согласившись с результатами экспертизы. Но 4 июня 2014 года Красноярский краевой суд отказал в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.