Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети


Вслед за крупнейшими игроками интернет-рынка со своими предложениями по урегулированию ситуации с нелегальным контентом в Сети выступили онлайн-кинотеатры. Авторы открытого письма предлагают в частности ввести ограничение длины видеофайлов до 10 мин. Поисковые системы, по их замыслу, должны прекратить выдавать результаты поиска по ресурсам, замеченным в распространении пиратского контента. Интернет-компании говорят, что кинотеатры заняли неконструктивную позицию, а выполнить их требования просто невозможно.

В письме, подписанном первыми лицами компаний ООО «ТиВиЗавр» (портал www.tvzavr.ru), WebMediaGroup (портал www.zoomby.ru) и Tvigle Media (портал www.tvigle.ru), предлагается ввести ограничение длины загружаемого пользователем файла до 7–10 мин., заместить на сайтах весь пиратский контент на лицензионный, поисковым системам отказаться от рекламы, в первую очередь контекстной, пиратского контента или продукта, не совпадающего с поисковым запросом.

Ресурсы, замеченные в распространении пиратского контента (даже если это произошло ненамеренно), авторы письма предлагают просто закрывать. «Мы считаем, что действие интернет-сервисов, которые не могут обеспечить их легальное функционирование, должно быть приостановлено», – говорят они.

На прошлой неделе «Google Россия», Mail.Ru, «ВКонтакте», Rambler и «Яндекс» написали собственное письмо с просьбой не подавать на них в суд за размещение нелегального контента.

В этом письме, помимо обвинения крупнейших интернет-ресурсов в правовом нигилизме, поставщики легального контента выдвинули ряд мер, которые необходимо принять интернет-площадкам для соблюдения авторских прав. «Позиция крупнейших интернет-компаний создает дисбаланс в сфере медиа и Интернета, который, с одной стороны, ведет к закреплению в среде российских интернет-пользователей привычки правового нигилизма, с другой  делает нерентабельными все звенья традиционной цепи создания лицензионного контента для потребителя», – парируют представители онлайн-кинотеатров.

«Конечно, жесткие меры необходимы, и следить, чтобы на «территории» не было пиратского контента, должны площадки, – считает генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. – Считаю, что этот комплекс мер более действенный, чем тот, что ранее предложили интернет-компании. Мы же постоянно отслеживаем появление пиратских фильмов на разных сайтах, пишем жалобы в Росохранкультуру и другие инстанции, но реальных рычагов воздействия пока нет».

Замначальника правового управления Росохранкультуры, начальник отдела охраны авторского и смежных прав Георгий Сытенко сообщил, что Росохранкультура совместно с Министерством культуры по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведет работу над собственным проектом мер, направленных на нормализацию ситуации в Интернете, насколько это возможно в пределах национального регулирования.

«Сначала бизнес должен договориться друг с другом: площадки  с производителями контента, правообладателями и так далее. Эти же предложения требуют дополнительной проработки», – прокомментировал появление нового обращения г-н Сытенко.

Поисковики и социальные сети, заявившие ранее, что поддерживают вмешательство законодательной власти, предложенные видеокомпаниями условия борьбы с пиратством раскритиковали.

«Предлагаемые в обращении меры не являются общемировой практикой и зачастую технически не могут быть реализованы. В частности, введение запрета на поисковую выдачу приведет к тому, что фильмы, музыку и иные произведения просто невозможно будет рекламировать через Интернет, никто не сможет найти необходимой информации о произведении, – возмущается вице-президент Mail.Ru Максим Бобин. – Ограничение видеофайла до 710 мин. не даст возможности нормально делиться и вполне законным контентом. Создается ощущение, что правообладатели просто пытаются доказать, что широко распространенный механизм «уведомление  блокировка» просто не существует. И каким образом правообладатели собираются заставить рекламодателей не рекламироваться на пиратских ресурсах? Теперь свою работу правообладатели хотят переложить еще и на рекламодателей? Это неконструктивный подход».

Информация с сайта РБК daily