Рост и популярность «Яндекса» основывается на разработке новых технологий и успешном маркетинге


«Яндекс» является основной поисковой системой в Интернете, это показали результаты опроса 1787 человек. В России более 39% жителей в Сети ищут через поисковик Google, 8% отдают предпочтение Mail.Ru, а 6% пользуются «Рамблером».

Также россияне применяют несколько поисковых систем, из них 49% респондентов осуществляют онлайн-поиск по двум сервисам, 27% – по трем и более, и только 22% остаются верны единственному поисковику. 

Большая часть аудитории Интернета при выборе поисковой системы ориентируется на удобство ее применения. Для 47% важно соответствие найденных результатов по запросу, поэтому респонденты учитывают известность поисковика. Скорость работы поисковиков интересует всего 35% пользователей.

За последние 4 года в конце июля доля «Яндекса» на поисковом рынке составила 64,6%, что почти на 10% больше декабрьского показателя. Поэтому конкуренты сдали – доля Mail.Ru сократилась до 7,3%, уменьшившись с декабря прошлого года на 27%, а доля Rambler стала равна мизерным 2,5%. На долю Google приходится в России 22%, но в декабре этот показатель был больше на 6%.

Эксперты объясняют такой рост «Яндекса» разработкой новых технологий, но немалую роль также играет и маркетинг. «Яндекс» запустил технологию MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска. Наращивая рыночную долю, «Яндекс» сможет увеличить выручку на 5%, доход компании в 2009 году составил 8,7 млрд руб.

По материалам сайта Megaobzor.com