Сегодня пользователи «Яндекса» смогут искать информацию по зарубежным сайтам


Компания «Яндекс» запускает международный поисковик: с 19 мая пользователи смогут искать информацию по зарубежным сайтам: при запросе на латинице в результатах поиска можно включить фильтр и увидеть только зарубежные ресурсы. Сервис доступен на сайте в доменной зоне .ru и международной версии в домене .com.

Напомним, сейчас поиск информации в основном осуществляется в национальном контенте. При этом «Яндекс» индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет. «Исследования показали, что ранее пользователей из России в первую очередь интересовала местная, близкая им информация на родном языке. Поэтому зарубежные сайты в результатах поиска присутствовали лишь как дополнение к ответам с местных ресурсов», – пояснили в компании.

Теперь при включенном фильтре для поиска по мировому Интернету будут предложены только зарубежные ресурсы. Поиск по умолчанию ведется как и раньше – с приоритетом локальных сайтов, отметили в «Яндексе».

Доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12–15%. Сейчас в индексе «Яндекса» более 4 млрд зарубежных веб-страниц на латинице, большая часть из которых – на английском. Поисковик индексирует в первую очередь те ресурсы, где есть ответы на наиболее распространенные иноязычные запросы пользователей.

Для пользователей, которым нужна помощь в переводе найденных зарубежных веб-страниц, в декабре 2009 года появилась возможность автоматического перевода найденных страниц с пяти языков – английского, немецкого, испанского, итальянского и французского.

«Яндекс» – одна из крупнейших поисковых систем в РФ. Портал создан в 1997 году и является одним из крупнейших российских порталов, который предлагает ключевые интернет-сервисы. Основа бизнес-модели компании – продажа рекламы. В 2007 горду «Яндекс» приобрел социальную сеть для профессионалов «Мой круг». Ранее «Яндекс» планировал в 2008 году провести первичное размещение акций. Компания рассчитывала привлечь в ходе IPO 1,5–2 млрд долларов, исходя из предварительной оценки компании в 5 млрд долларов. Более 30% «Яндекса» принадлежит фондам Baring Vostok Capital Partners и Internet Search Investments, 15% – фонду Tiger Technologies, около 30% – основателям «Яндекса» и 20% – его менеджерам и миноритарным акционерам. Покупкой доли в компании осенью 2008 году интересовался Алишер Усманов. Оборот «Яндекса» в 2009 году по сравнению с 2008-м вырос на 14% – до 8,7 млрд руб.

По материалам сайта РБК