Российский рынок интернет-рекламы ждет уверенный рост


По оценкам DISCOVERY Research Group, по итогам 2009 года с учетом того факта, что в последнем квартале года рекламодатели, как правило, активизируют свою активность, рынок интернет-рекламы в России составил порядка 16,5 млрд. руб., тем самым увеличившись на 12% по сравнению с 2008 годом.

По оценкам АЦВИ, по итогам 8 месяцев 2009 года рынок составил порядка 10 млрд руб.

Согласно прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, рынок в 2010–2011 гг. ожидает уверенный рост: на 14% в 2010 году и на 28% в 2011-м.

Ведущими  площадками для размещения интернет-рекламы являются 3 российских интернет-портала, лидера по месячной аудитории: «Яндекс», Rambler и Mail.ru.

Интернет-компания Mail.ru в 2009 году потеснила со второго места по выручке своего основного конкурента Rambler Media (лидер – «Яндекс»). По итогам первого полугодия Mail.ru заработала 1 028 млрд руб. Выручка Rambler за аналогичный период составила 1 020 млрд руб.

Ключевыми событиями 2009 года стали сделка между Google и Mail.ru (с января на российском портале разместилась система поиска от американской компании) и приобретение DST (Digital Sky Technologies) около 5% крупнейшей в мире социальной сети Facebook и до 10% производителя игр для социальных сетей Zynga.

В дальнейшем российский рынок интернет-рекламы (как медийной, так и контекстной) ждет уверенный рост. Постепенно будут отмирать те виды рекламы, которые еще недавно были суперпопулярными, например поп-андеры и поп-апы, то есть всплывающие окна.

В качестве магистральных направлений большинство специалистов называют развитие адресности в интернет-рекламе. Так, в последнее время все более популярными становятся технологии таргетинга.

По материалам «РБК.Исследования рынков»