«Экологический союз»: Ответственное производство и потребление – главные темы июня


«Экологический союз»: Ответственное производство и потребление – главные темы июня

В этом месяце эксперты «Экологического союза» приняли участие в ряде важных мероприятий, посвященных вопросам устойчивого развития в России, пишет ecounion.ru.

В начале июня на площадке московского Сколково состоялся семинар, на котором обсуждались тенденции в области ответственного производства и потребления в России и за рубежом. Участники встречи представили последние исследования и опросы, которые доказывают готовность нашего общества не только мыслить, но и действовать экологично.

Согласно последним данным компании Nielsen, доля потребителей, готовых платить больше за экотовары, растет: 45% в 2012 году, 66% в 2015 году. В России этот показатель – на уровне 61%.

В ходе докладов экспертов также не раз отмечалось, что российский потребитель обращает внимание на качество и безопасность продукта.  Поэтому, как отметил директор «Экологического союза» Юлия Грачева, бизнес стремится к экологизации своего производства. В этом ему помогает экосертификация, которая является рыночным инструментом, завоевавшим  доверие крупнейших международных производителей. Для России – это «Листок жизни», первая и единственная российская система добровольной экологической сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу (экомаркировка I типа), признанная международным экспертным сообществом (Всемирная ассоциация экомаркировки).

Важно, что ответственное потребление из ценностного выбора постепенно становится одной из наиболее значимых рыночных возможностей ближайших десяти лет. Именно экономическая состоятельность, в первую очередь, определяет перспективы распространения тренда и концепции устойчивого развития в целом, считают представители Сколково.

Среди основных проблем, которые пока тормозят развитие устойчивого производства, участники дискуссии называют: отсутствие должного регулировании рынка экологичных продуктов на государственном уровне, а также низкий уровень осведомленности потребителей.

Еще одним мероприятием, в ходе которого обсуждалась экологизация производства, стал Всероссийский форум «Российское село – 2017». Встреча  была организована при поддержке ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций) и ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде). Эксперты Экологического союза выступили с докладом о проблемах российского «гринвошинга» (недобросовестного маркетинга). Наши эксперты представили свой взгляд на проблему и рассказали о методах противодействия гринвошингу. Участники семинара поддержали дискуссию и отметили, что данной теме стоит уделять особое внимание.