В Москве обсудили «зеленый» экомаркетинг


В Москве обсудили «зеленый» экомаркетинг

21 марта в рамках экологического форума в Москве состоялась рабочая сессия «Экомаркетинг и формирование зеленого бренда компании», пишет ecounion.ru. Эксперты в области устойчивого развития рассказали, как добиться экологичного позиционирования продуктов компании эффективным и честным способом.

Модератор рабочей сессии, руководитель органа по сертификации системы «Листок жизни», Юлия Грачева рассказала о связи маркетинга с окружающей средой. К сожалению, пока ключевые направления бизнеса корпораций связаны со стимулированием перепотребления, продвижением менее экологичных товаров, формированием длинных цепочек поставок в рамках процесса глобализации (выхода на новые рынки).

Не каждый бизнес может оценить пользу «зеленого» экомаркетинга. Ведь помимо возможности заботиться об окружающей среде, компания может повысить свою конкурентоспособность, а также завоевать лояльность потребителей, которые все больше задумываются об экологичном образе жизни. 61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде.

По мнению Юлии Грачевой, экомаркировка (экосертификация) является прогрессивным инструментом для экологического маркетинга. Так, в Европейском союзе более 36 000 товаров имеют экомаркировку «Европейский цветок» на упаковке. Крупные корпорации, такие как компания Unilever отмечает в 2015 году рост продаж экобрендов. По сравнению с остальными, «не зелеными», марками корпорации спрос на экологичные товары оказался больше на 30 %.

Возможностью экосертификации пользуется даже крупная промышленность, чей вклад в загрязнение окружающей среды по-прежнему велик. Например, два крупных производителя стали в Бразилии (ARCELOR MITTAL) и Новой Зеландии (NEW ZEALAND STEEL) получили экосертификаты: ABNT Ecological Label и The Enviromental Choice соответственно. Сертификация позволяет их клиентам идентифицировать экологичные продукты, которые отвечают потребностям строительной отрасли.

Разговор об экомаркировках в рамках панельной дискуссии продолжил представитель российского национального офиса FSC – руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Ольга Севастопольская. Напомним, представители FSC отстаивают необходимость законного и ответственного освоения лесных территорий для производства лесобумажной продукции по всему миру. Сегодня в России знаком FSC сертифицирована ¼ часть лесных ресурсов в России.

Как рассказала Ольга Севастопольская, российское подразделение FSC занимается продвижением своего знака сертификации, на регулярной основе проводит рекламные кампании для ритейла и своих клиентов.

Еще один участник дискуссии, Юрий Сочнев, директор по маркетингу WWF, представил позицию Фонда по проблеме «гринвошинга», которая не дает развиваться честному рынку экопродукции. По мнению Юрия Сочнева, использование ложной «зеленой» маркетинговой политики – тупиковый путь, который в конечном итоге подрывает доверие потребителя и общества. Важным тезисом выступления стала известная цитата «Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат», именно поэтому важно сформировать спрос на экотовары, чтобы изменить мировоззрение покупателей.

Эффективный грамотный честный экомаркетинг позволяет компании привлечь внимание покупателей и укрепить их лояльность, и в тоже время является ресурсом экологического просвещения для потребителей. Экопроизводители и магазины, поддерживающие экопродукцию и внедряющие экостандарты стимулируют экопотребление. Подробнее о том, как экопросвещение влияет на переход нашего общества от модели потребления к модели осознанных покупок и поведения рассказал Михаил Антонов, президент АНО «Русская экология», координатор общественного экологического проекта «#РосЭко», эксперт ОНФ и член координационного совета по взаимодействию со сторонниками партии «Единая Россия» в г. Москве.

Напомним, что работу VIII Международного форума «Экология» традиционно поддерживают Совет Федерации и Государственная Дума, Министерство природных ресурсов и экологии, Министерство строительства и ЖКХ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и другие профильные министерства и ведомства.

Организатор форума – АНО «Общественный форум «Экология», Общественный совет которого возглавляет первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды ФС РФ Николай Валуев.

Добавим, что тема честного экомаркетинга получит свое продолжение в рамках круглого стола по «гринвошингу», который состоится 4 апреля. Мероприятие организуют Экологический союз при поддержке Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.