Экологи выпустили мобильный гид по зеленым товарам


Экологи выпустили мобильный гид по зеленым товарам

Инновационный проект под названием «Экополка» предлагает пользователю найти проверенные экологические товары из любых категорий в ближайших магазинах, пишет greenevolution.ru.

Создатель проекта – некоммерческая организация «Экологический союз».

На данный момент в России, в отличие от большинства стран, пока не разработан закон, регламентирующий использование слов «био», «органик» и «эко» на упаковке продукции. Такое отсутствие контроля приводит к процветанию «гринвошинга» – экологичного позиционирования компании или товара без достаточных для этого оснований.

«Экополка» решила эту проблему, включив в каталог только те товары, которые отвечают самым главным требованиям: подлинная экологичность и безопасность.

Почему такому отбору стоит доверять? В базе собраны товары, имеющие специальные графические знаки (экомаркировки). Например, «Листок жизни», «Европейский цветок», «Северный лебедь», EU Organic, FSC (полный список можно найти в «Экополке»). Использование этих маркировок гарантирует, что товар прошел строгую проверку в независимых организациях, признанных на международном уровне.

На сегодня в базе приложения уже 63 экомаркировки, свыше 500 точек продаж по всей России, более 800 товаров с экосертификатами. И база постоянно пополняется. Приложение можно скачать бесплатно в Google Play и App Store* или с сайта app.ecopolka.ru.

Мы рады, что запускаем это приложение в Год Экологии и надеемся, что оно будет полезно всем, кто заботится о своем здоровье. Это важный проект для России, поэтому мы приглашаем к сотрудничеству и производителей, и дистрибьюторов экопродукции».

Роман Саблин, руководитель проекта «Экополка»: «Сейчас мы ведем переговоры и готовимся к сотрудничеству с торговыми сетями «Леруа Мерлен», Globus («Глобус»), «Азбука вкуса», Auchan («Ашан»), METRO; IKEA; с производителями, у которых есть экосертифицированная продукция: Samsung Electronics Co., Ltd, ЗАО «Акзо Нобель Декор», ТехноНИКОЛЬ (ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС»), Tarkett, ЗАО «профайн РУС»; ООО «СПЛАТ-КОСМЕТИКА» (бренд BioMio), экоферма «Алеховщина», а также с экомагазинами: 4fresh, БиоСтория, Cерегина.ру, ЭкоГармония, Organica.

Каждый день мы пополняем базу, проверяем заявки на добавление товаров от пользователей приложения и производителей. Уже сейчас мы получаем предложения от компаний из других стран, поэтому будем работать над тем, чтобы вывести наш проект на международный уровень».

«Компания Samsung Electronics создает инновационные продукты с заботой об окружающей среде и безопасности пользователей. Это особенно важно, когда речь идет о таком личном устройстве, как смартфон. Устройства серии Galaxy соответствуют самым строгим экологическим стандартам, а благодаря приложению от Экологического союза, можно быстро найти торговую точку, где представлены новинки», – рассказывает о пользе приложения Аркадий Граф, руководитель Samsung Mobile в России.

«Мы знаем, что во всем мире экомаркировка – один из самых прозрачных и эффективных механизмов регулирования рынка ответственных товаров и услуг.  Поэтому «Экополка» имеет все шансы стать полезным инструментом обучения покупателя и взаимодействия с ним», – прокомментировала Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности «Леруа Мерлен».