На уникальном вокзальном комплексе в Адлере начался монтаж декоративных фасадов
Основа декоративного фасада — 39 несущих ферм сложной саблевидной формы. На стальной каркас монтируются витражи, выполненные из трехслойного безосколочного стекла, и цветные композитные алюминиевые панели. Каждый элемент фасада представляет собой прямоугольник размерами 1,2 на 3 метра, а общая площадь «стеклянной волны» составляет почти 2400 кв.м.
«Декоративный фасад вокзала — конструктивно сложный и ответственный участок строительства. «Волна» очень обширна, она полностью перекрывает морскую, городскую и надпутевую части комплекса. В отличие от остальных фасадов вокзала, где остекление проводится в одной плоскости, в данной части витражи устанавливаются с различным уклоном. Ближе к нулевой отметке остекление имеет обратный уклон, что и создает визуальный эффект накатывающейся на берег волны. С учетом того, что вокзал возводится в пределах действующей железнодорожной станции, которая постоянно принимает и отправляет поезда, остекление нужно проводить оперативно и с применением минимального числа крупной техники. Поэтому мы выбрали технологию, которая обеспечивает удобство, скорость и безопасность монтажа. На стройплощадку с завода светопрозрачных систем поступают стеклопакеты и цветные панели с усилением — уже собранные на алюминиевой раме конструкции, полностью готовые к установке. Монтажники оперативно заполняют фасад такими пакетами, крепя их на кронштейнах к стальным фермам», - пояснил руководитель проектов подразделения «Светопрозрачные системы» НПО «Мостовик» Александр Мухин.
Общая площадь остекления вокзального комплекса Адлер составит около 11 000 квадратных метров. На всех фасадах ведутся работы по установке стеклопакетов и к настоящему времени выполнено около 60% от всего объема работ.
Все витражи вокзального комплекса выполнены с применением «умного» стекла, пропускающего видимый свет и задерживающего инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Это необходимо для поддержания оптимального температурного режима внутри здания и экономии ресурсов на кондиционировании.
На уже остекленных фасадах начался монтаж ламелей — внешних горизонтальных солнцезащитных элементов (жалюзи). Они спроектированы таким образом, чтобы дать дополнительную тень в помещениях в полуденные часы и пропускать свет в более прохладное время суток.
Вокзальный комплекс станции Адлер возводится по заказу ДКРС-Сочи ОАО «РЖД». Генеральный подрядчик — УК «Трансюжстрой», проектирование и строительно-монтажные работы осуществляет НПО «Мостовик». Вокзал будет введен в эксплуатацию в 2013 году.