Новосибирцы жалуются на компании, устанавливающие пластиковые окна


Жители Новосибирска стали чаще жаловаться на компании, устанавливающие пластиковые окна. Одних не устраивает качество продукции, других сорванные сроки. Это особенно ощутимо с приходом холодов. Но судиться пострадавшие клиенты таких фирм часто не решаются, пишет nsknews.info.

Галина и предположить не могла, что установка пластиковых окон станет проблемой. Она внесла предоплату в 100 тысяч рублей, но окон в обещанный тридцатидневный срок так и не получила.

«За семь дней, мы звонили и спрашивали о том, будет ли она  выполнять свои договорные обязательства. Она сказала: «Буду. Не  переживайте. Я все сделаю. Это не ваши проблемы. Я знаю условия договора». Ничего не сделали, деньги не были возвращены» отметила Галина Прокофьева.

Галине и ее супругу пришлось обращаться за помощью к юристам, в итоге, дошли до суда. И хотя,  Прокофьевы дело выиграли, дождаться компенсации они так и не могут. Нашли в интеренете пострадавших от действий этой же фирмы. Но многие не хотят связываться с судом.

«У нас сейчас появилось еще одно дело по данным фактам. Мы будем пробовать соединять в рамках производства уголовного дела. И все-таки настаивать на возбуждении. Нам бы хотелось, чтобы правоохранительные органы более пристально обращали внимание на проблемы, которые являются социально значимыми» говорит юрист Светлана Фирсова.  

Бизнесмены оправдываются в срок действительно не успели, но работы по установке уже начали.

«Это в принципе рабочие моменты, ни с кем, никого там не кинули, со всеми в диалоге. По мере возможности решаются все задачи. Их там пять - семь человек, это не пятьсот, ни сто, ни двести. Со всеми этот вопрос будет в любом случае решен. Как и в любой организации, есть сезонность, особенно в остеклении. Никого не обидим, никого без внимания не оставим» рассказывает директор компании по производству пластиковых окон Ксения Тихонова.  

В отдел по защите прав потребителей именно с жалобами на фирмы по установке остекления обращаются чаще всего. Окна либо некачественные, либо их не успевают поставить вовремя. Это 17% жалоб в сфере услуг. Абсолютное большинство. Специалисты говорят, здесь выражение «клиент всегда прав» подкреплено законом особенно, если речь идет о несоблюдении сроков, которые устанавливает  исполнитель.

«Потребитель в соответствии с законом вправе предъявить еще и неустойку. За несоблюдение этих сроков. Неустойка в размере 3% просрочки либо от цены договора, либо от отдельного вида работы» говорит начальник отдела по защите прав потребителей департамента социальной политики мэрии Новосибирска Елена Михайлова.

Кроме того, если возникли задержи, по каким бы то ни было причинам, клиент имеет возможность назначить новый срок. Если фирма затягивает и тут можно смело расторгать договор.