Ставропольская «Антанта» решила сделать себе имидж на эпатаже


На прошлой неделе по всему Ставрополю появились необычные рисунки. На тротуарах перед многоэтажками масляной краской был изображен контур женщины, якобы упавшей с высоты. В одной руке у «пострадавшей» – тряпка, в другой – ведро, с ноги слетела тапка. Посередине контура надпись-разгадка: «Мама мыла раму». Анонимные рисовальщики расстарались: всего за одну ночь во всех районах города подобных картинок появилось больше тысячи. 

На ставропольских форумах сразу поднялась мощная волна возмущения. Вот типичные отзывы разгневанных ставропольцев: «Такое циничное глумление... да еще на фоне последних терактов», «Кому-то ведь придется это убирать», «Идиотизм, загадили город «трупами», «Рекламщики совсем офигели», «Если это реально реклама, то я в шоке». Впрочем, некоторые блогеры нашли акцию забавной, пусть и с большой долей черного юмора. 

Автор масштабных художеств недолго выдерживал инкогнито. Оказалось, что изображения «трупов» – это рекламная акция местной фирмы «Антанта», которая производит пластиковые окна. На улицах Ставрополя появились ее рекламные щиты такого вот содержания: «Берегите ваших мам: наши окна не надо мыть. Спросите почему». И телефон офиса продаж.

Я позвонил в «Антанту». Девушка-менеджер долго втолковывала мне про какую-то новую технологию производства стеклопакетов, к которым грязь просто не липнет. Правда, и стоит «инновационная» модель на 1,5–2 тысячи дороже обычной. «Зато если обычные окна вы моете два раза в год, то наши надо мыть раз в три года!» – подытожила девушка.

Вот что заявил владелец группы компаний «Антанта», депутат городской думы Ставрополя от компартии Вячеслав Елькин: «Не могу понять, что вызвало возмущение некоторых горожан. Абсолютно нормальная, креативная акция. Знаете, я бы даже назвал ее не рекламной, а социально-инновационной. По статистике, десятки людей ежегодно выпадают из окон. И мы хотим убедить покупателей: не надо экономить на пластиковых окнах, лучше закажите модель подороже, зато более безопасную». 

«Сейчас мы проверяем достоверность рекламных обещаний «Антанты, – заявила руководитель отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции краевого УФАС Инна Никитина. – Конечно, наше управление не могло не заинтересоваться вызывающей рекламной акцией «Антанты». Нам предстоит выяснить, соответствует ли данная реклама требованиям этичности, которые предъявляет закон. Кроме того, обязательно вынесем этот вопрос на рассмотрение нашего экспертного совета по рекламе».

Поневоле вспоминается опыт других компаний, которые пытались делать себе имидж на эпатаже (например, «Евросети» или «Эльдорадо»). Не дожидаясь решений ФАС, потребители попросту устраивали массовый бойкот рекламируемым товарам. Так что «креативная» акция «Антанты» может в итоге обернуться против нее.

По материалам сайта «Открытая. Для всех и каждого»


Михаил Зубков, апреля 9, 2010 4:50 pm
Всё в этом мире повторяется...В 2007 году, на 5-летие компании мы делали ограниченный тираж футболок для подарков партнёрам, выкупали авторские права на рисунок у художника Андрея Бельжо. По странному стечению обстоятельств, он именно так и назывался "Мама мыла раму". И стилистика Бельжо очень похожа на рисунки, используемые Антантой. У нас, правда ещё была фраза "...она не знала,что ФАБОКОН уже 5 лет существует". Никахих самоочищающихся стёкол, кстати мы не использовали. По словам производителя этих волшебных стёкол, не буду называть его имени , не работают они в Вашей стране, дожди у вас не дожди и солнышко очень мало дней в году светит, что отрицательно сказывается на работе этого чудесного изобретения.