Крупнейшие стеклозаводы Юга лишили мощностей


ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» частично ограничил поставку газа предприятиям ОАО «ЮгРосПродукт» в Новоалександровском и Красногвардейском районах Ставропольского края. Как передает корреспондент fedpress.ru, речь идет о долге 726 млн рублей, с которым на предприятии не согласны. О том, откуда взялась огромная сумма, – в материале экспертного канала.

В пресс-службе ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» объяснили, что решение о приостановке вызвано неисполнением условий договоров поставки газа в части оплаты. Как отметили в пресс-службе, несмотря на долги предприятий в сумме более 726 миллионов рублей, ограничения были проведены с 12 марта, в щадящем для оборудования заводов режиме – на 50 процентов.

Как отметил генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и ОАО «Газпром газораспределение Ставрополь» Николай Романов, стекольный холдинг «ЮгРосПродукт» входит в число крупнейших неплательщиков по России в категории «прочая промышленность». На 1 марта этого года задолженность ОАО превысила 726 миллионов рублей. В том числе просроченная, то есть неоплаченная вовремя по условиям договора поставки газа, около 682 млн руб.

В свою очередь руководство ОАО «ЮгРосПродукт» заявило об отказе выплачивать долг «Газпроме межрегионгаз Ставрополь», сумму которого они не могут понять. Члены Наблюдательного Совета предприятия Алексей и Сергей Яшкуновы, а также председатель Совета Сергей Диденко отметили, что имеют на руках решение Верховного Суда РФ, освобождающее компанию от уплаты суммы долга.

Руководство ОАО «ЮгРосПродукт» сообщило о том, что перекрытие газа приведет к разрушению стекольных печей и парализует предприятие. Вместе с тем, оно обеспечивает рабочими местами более 2500 жителей Красногвардейского и Новоалександровского районов Ставрополья.

Представители ОАО «ЮгРосПродукт» заявляют о намерении отстаивать свою позицию и интересы компании. Они настаивают на том, что предприятия потребили меньшее количество газа, чем указывает ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь». В связи с этим, сумма задолжанной суммы должна быть значительно ниже. Спорная сумма, которая оспаривается в судах, составляет более 500 млн рублей.

«Я думал, что эту проблему мы решили осенью прошлого года, но нет, – говорит Алексей Яшкунов, – Газовики всегда торопятся использовать СМИ, когда надо на кого-то надавать, если не получается законным способом. И когда они дали информацию, и мы ее прочли, мы поняли, что надо рассказать, почему она не правильная. Они заявили, что мы им должны около 700 млн рублей, эти цифры могут шокировать общественность. Почему газовики не отключили предприятие, которое должно им 700 млн рублей, а ввели ограничение? Нашим предприятиям вводить ограничения нельзя, там надо или выключать газ совсем, или не выключать. У нас сегодня две печки из-за этого выходят на ремонт на полтора года раньше срока, а это большие средства. Им выгодно не останавливать, потому что газовики с наших двух заводов заработали 400 млн рублей, и потерять такого плательщика ни не хотят. Мы заявляем, что 700 млн мы им не должны. У нас есть доказательства этого, есть решения судов, которые вступили в силу. Если им не нужна курица, которая несет яйца, то не надо над ней издеваться – возьмите и отключите ей газ. А если нужна курица, то ее хотя бы время от времени надо по голове погладить, и сказать, неси и дальше яйца, пусть не золотые, но серебряные».

Отвечая на вопрос, откуда взялась эта цифра, Яшкунов объяснил, что точкой преткновения являются показания счетчиков. «Они поставили свои счетчики на наших заводах, которые стали считать на 30% больше. Мы пригласили наших технологов, и через суды доказали, что они незаконно установили свои счетчики, без согласований. Согласно решению суда, надо брать за основу показания наших счетчиков. Экспертизы шли полтора года. Но их решение судов не устроили. У нас стояли счетчики «Турбулентность Дон» ростовского производителя. И оказалось, что погрешность у наших и их счетчиков разная. У ростовского – 5%, новый дает погрешность до 15%, и они всем эти приборы навязывают. 15 марта 2013 года были поставлены новые счетчики, экспертизу проводил московский институт метрологии. Мы не отрицаем задолженность. Это порядка 160 млн рублей. Уже третий месяц просим дать нам документ, по которому бы мы эту задолженность закрыли», – говорит представитель «ЮгРосПродукта».

«Согласно инструкциям, счетчик должен устанавливать Крайгаз, но в нашем крае генеральный директор Крайгаза является одновременно и гендиректором Межрегионгаза, и это должны быть две независимых организации. Мы должны судиться с Межрегионзагом, а Крайгаз должен выступать нейтральным посредником, но этого не происходит, поэтому я и говорю «они», – объясняет Яшкунов. – Они говорят, вы все остановите, кроме печей. Типа вы печки не тушите, но продукцию не производите. Но мы ведь газ используем и в печах отжига, и в других местах цепочки производства. Сделать это невозможно. На двух заводах сейчас не работает порядка 30% оборудования. Продукция частично выпускается та, которая не требует высокого качества, ведь чтобы выпускать качественную продукцию, должно работать все оборудование. Мы работаем круглосуточно и без остановок. Сотрудники очень переживают, мы сдерживаем панику, очень накаленная обстановка в коллективе. Ведь многим нашим сотрудникам, если завод остановится, некуда будет идти, тем более экономически сложная ситуация. У нас и беженцы из Украины работают, хорошие специалисты. В общей сложности от нас зависят около 2 тысяч 800 человек. Сейчас печи мы держим из последних сил. Если она остынет, то разрушится. В России мало аналогичных производств. Мы – главные производители в России медицинской тары, покрываем где-то 80% рынка, потом банки изготавливаем, бутылки для алкогольной и минеральной воды, плюс листовое стекло. Заказчики не только в России, но и в соседних государствах, куда дотянуться позволяет логистика. Оказалось, что 95% медицинских ампул завозится из заграницы, мы планируем в этом году запустить цех по производству ампул и маленьких флаконов. И мы попали в программу по защищенному грунту, это теплицы, и уже идет реальное импортозамещение, когда 90% теплиц будет из наших отечественных материалов».

Сейчас предприятие использует газ для того, чтобы печи не остыли ниже критической температуры. Для запуска с нуля понадобится 1 млрд 400 тысяч рублей, и полтора-два года.

Компания ОАО «ЮгРосПродукт» основана в 1999 году и в данный момент представляет из себя динамично развивающийся холдинг предприятий, объединенных в одну производственную систему. Техническое оснащение производства и внешний облик заводов холдинга максимально приближены к уровню современных зарубежных фирм. Проектная мощность производства листового стекла составляет 16 миллионов м² в год. Общая мощность производства стеклотары сегодня – 450 миллионов условных единиц тары в год. Первенец отрасли в крае – Новоалександровский стеклотарный завод, здесь трудятся более 800 человек. Именно на этом предприятии опробывались технологические процессы, познавались премудрости стекольного дела.

Предприятие является знаковым для региона по ряду факторов. Это и огромный коллектив, и несомненное лидерство по тарному стеклу на Юге России. Оно строилось с нуля, в него вложено много сил, чтобы сделать его более энергоэффективным. В то время доля импорта стеклотары в России составляла 85%. С появлением и поэтапным развитием двух стекольных заводов в Новоалександровске и селе Красногвардейском дефицит стеклянной тары существенно уменьшился. Объем производства на предприятиях ОАО «ЮгРосПродукт» ежегодно растет.

ОАО ЮгРосПродукт – не только одно из крупнейших ставропольских предприятий промышленного комплекса, но и одно из первых на Юге России, выпускающее листовое стекло. При этом, оно имеет собственную фабрику по обогащению песка, что позволяет применять сырье стабильно высокого качества и выпускать бесцветную стеклотарную продукцию. К тому же, песок доставляется из освоенного спасского карьера Благорадрненского района, что на 60% снижает затраты на его приобретение и доставку.

На предприятии производится 170 видов продукции, причем 70% из них – эксклюзивные. Запущена здесь и линия флоат-стекла – того самого, которое мы видим в современных стеклопакетах.