С помощью отходов листового стекла разметят около 600 тыс. км российских дорог


С помощью отходов листового стекла разметят около 600 тыс. км российских дорог

Фото: shutterstock.com. Листовое стекло

Треть российских дорог, почти 600 тысяч км, могут получить разметку, в которой используются отходы стекла. Об этом сообщает пресс-служба Российского экологического оператора.

"Для хорошей видимости разметки ночью, в том числе во время дождя, используется материал микростеклошариков. Благодаря ему свет от фар отражается от разметки. Кроме того, если обычная горизонтальная разметка ночью не видна без мощного уличного освещения, то присутствие МСШ на поверхности разметки обеспечивают ее видимость. Производится МСШ из стеклобоя либо из стекломассы. По данным экспертов, общая протяженность автомобильных дорог в РФ на 2021 год составила 1 566,145 тысячи км. Из указанной протяженности дороги федерального значения составляют 63,699 тысячи км, а регионального - 503,356 тысячи км. Таким образом почти 600 тысяч км дорог могут получить разметку с применением отходов стекла", - отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

Как отмечают в пресс-службе РЭО, в первом случае стеклобой подвергается дроблению, далее дробленое стекло проходит стадии фракционирования (выделение фракций определенного гранулометрического состава). За ней следует стадия формования, в процессе которой при температуре, близкой к 1000 градусами по Цельсию, происходит оплавление частиц стеклобоя и превращение их в сферы. И на финальной стадии процесса производится обработка поверхности МСШ специальными растворами кремнийорганических соединений для придания адгезионных, водоотталкивающих, флотационных свойств.

В настоящее время в России работают четыре завода по производству МСШ - это компании "Дорстекло" (Владимирская область), "Донроад" (Воронежская область), "Микросфера" (Брянская область) и "Стим-2" (Смоленская область).

"Для производства МСШ используется стеклобой листового стекла (ГОСТ 111-2001) или готовится стекломасса аналогичного состава с коэффициентом преломления стекла не ниже 1,5. Разметка с применением МСШ обязательна для всех федеральных дорог и большей части региональных", - сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.

Ранее подавляющее большинство стеклошариков были импортного производства и с очень приличной ценой: по 100-150 тыс.руб. за тонну. Очень важно, что сейчас их производство начинается в России. А если их будут делать из вторичного стекла, это еще более оправданно. Это не ресайклинг, когда материалы применяются повторно, а даже апсайклинг - когда благодаря высокотехнологичной переработке увеличивается полезность и стоимость продукта.

Рекомендуем прочесть: Российские ученые изобрели высокопрочный бетон, на 90% состоящий из отходов оконного стекла

Источник: https://rg.ru