Уникальные «греющие» окна разработали «Экоокна» и «Фототех»


В начале лета в Москве состоялась стартап-конференция Startup Village 2018. В холодную погоду посетители мероприятия согревались рядом с работающими инфракрасными обогревателями ThermoUp. Однако, как рассказал генеральный директор компании-производителя Иван Филоненко, в настоящее время стартап ThermoUp ориентирован в первую очередь на зарубежные рынки.

Уникальные «греющие» окна разработали «Экоокна» и «Фототех»

ThermoUp – инновационный проект группы компаний «Экоокна» и компании «Фототех», которые работают на рынке уже больше 25 лет. Предприятия имеют огромный опыт в стекольной промышленности и являются самыми крупными в России переработчиками алюминия, выпуская 1700 пластиковых окон в сутки. На момент возникновения идеи у «Фототеха» уже была технология по производству электрообогреваемого стекла, которое и стало основным элементом инфракрасных обогревателей. На базе существующего оборудования и компетенций был создан проект, команда которого поначалу состояла из одного инициативного человека.

В течение полугода основная работа велась над промышленным дизайном изделий, параллельно налаживалось производство. Инноваторы разработали конструкцию самого термоэлемента – электрообогреваемого стекла, – а также просчитали теплотехнические параметры и электронную начинку.

Уже через 5 месяцев работы, признается Иван Филоненко, для него стала ощутима «нехватка единомышленников». Никто из команды ThermoUp ранее не работал на рынке климатической техники, поэтому штат был расширен.

Итак, в чем уникальность ThermoUp? В процессе производства на элемент из термоупрочненного стекла наносится напыление, которое при прохождении электрического тока по его поверхности нагревается и испускает длинноволновое инфракрасное излучение. Под воздействием ИК-волн происходит нагрев поверхностей в зоне действия обогревателя – стен, потолка, пола. Из 100% мощности обогревателя 80% затрачивается на лучистое тепло и лишь 20% на конвекционную составляющую. Благодаря этому тепло не уходит в прямом смысле под потолок. Комфортная температура в комнате достигается уже через 5 минут – в 6 раз быстрее, чем, например, при использовании традиционного масляного обогревателя. Кроме того, сжигается меньше кислорода, а воздух в помещении не пересушивается. Имеющиеся в каталоге компании модели способны обогревать площади от 12 до 34 квадратных метров. Обогреватели ThermoUp выделяются и своим дизайном, основу которого составляют гладкие прозрачные панели, предусматривающие подсветку разного цвета, а также нанесение на стекло различных изображений.

«Наша продукция не похожа ни на какую другую. Наши обогреватели полностью прозрачны, выполнены из стекла, что уже само по себе внешне является необычным и инновационным», – уверен Иван Филоненко.

Руководитель стартапа также опроверг распространившееся в интернете мнение об энергетической неэффективности обогревателей, которое, по его совам, не соответствует действительности. Как объяснил гендиректор ThermoUp, по сравнению с другими способами отопления устройства из стекла экономят 50-60% энергии.

В настоящее время, накануне начала отопительного сезона, компания ThermoUp ведет переговоры с крупными европейскими и мировыми сетями, такими как Leroy Merlin, Wal-Mart и ÓBI, а также с интернет-площадками Amazon и Alibaba. По словам руководителя, спрос на инфракрасные стеклянные обогреватели прогнозировать сложно, поскольку даже на международном рынке аналогичных продуктов мало. В России же у компании есть лишь один конкурент. В нашей стране ThermoUp хочет наладить собственную розницу через интернет-сайт и крупных дистрибьюторов бытовой техники. За рубежом работать планируется пока только в B2B-формате, без открытия розницы.

«По нашему предположению, проект выйдет на окупаемость в середине второго сезона. В течение двух лет мы полностью окупим вложения и выйдем на прибыль», – рассказал Иван Филоненко.

Разработки новых продуктов также продолжаются. Для дальнейшего продвижения ThermoUp делает ставку на «умный» интерфейс. Следующий шаг, по словам руководителя, – дистанционное управление обогревателями, автоматическое подключение к системам «умного дома» и синхронизация с Apple HomeKit и Android @ Home.

if24.ru


Boris, сентября 24, 2018 12:18 pm
Цитата
Кроме того, сжигается меньше кислорода, а воздух в помещении не пересушивается.
Как только появляются слова о "сжигании кислорода", дальше можно не читать.