НАФИ: россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов


НАФИ: россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов

Скрин: wildberries

Аналитический центр НАФИ несколько лет измеряет долю покупателей маркетплейсов и тренды потребительского поведения. В 2023 году средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов увеличилась почти на 40% и превысила отметку в 761 тысячу рублей. Новое исследование посвящено динамике пользования и оценкам покупателей: за что россияне ценят такие площадки и с какими проблемами сталкиваются чаще всего.

С 2022 года покупателей маркетплейсов стало больше на 17 п.п. — две трети россиян делали заказы на этих площадках за последние три месяца (69%; 52% в 2022 году). Чаще ими пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (95%), женщины (93% против 88% среди мужчин) и городские жители (92%).

Полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27% опрошенных, а 42% сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой. Наиболее популярное нарекание — нарушение сроков доставки. С такими ситуациями встречались 22% россиян. На втором месте по распространенности — доставка поврежденного товара. На это пожаловались 16% жителей России. Еще 16% россиян отметили, что приобретенный ими товар не соответствовал описанию в карточке. Кроме того, по 5% указали на неудобство поиска нужного товара в каталоге и сложности с возвратом покупки.

В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки. Удобство покупки. Сегодня маркетплейсы воспринимаются, прежде всего, как торговая площадка с простой системой оплаты (73%) и оформления заказа (72%). Больше половины опрошенных также относят к их преимуществам наличие всех нужных товаров в одном месте и возможность легко сравнить цены у разных продавцов (по 65%), еще 47% — удобство возврата покупки.

Не менее важная составляющая имиджа маркетплейсов — система доставки. Так, 68% отмечают ее удобство, 67% — наличие пунктов выдачи рядом с домом, 65% — невысокую стоимость логистики, а меньше половины (47%) — поступление заказов точно в срок.

Свыше половины жителей России (69%) указывают на наличие товаров на любой вкус и удобный каталог (64%) таких площадок. Еще 56% отмечают хорошее описание товаров.

Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63% жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы — 60%.

В целом более половины россиян (57%) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.

Рекомендуем прочесть: В 2023 году количество селлеров на маркетплейсах увеличилось более чем на треть

Источник: https://www.retail.ru