Компания VEKA и Yandex провели исследование поведения российских потребителей


Компания VEKA и Yandex провели исследование поведения российских потребителей

Насколько известна конечным потребителям пластиковых окон та или иная марка профиля? Какая часть из них уже установила у себя пластиковые окна, а какая только собирается это сделать? Насколько важны для заказчика «внешние» рекомендации, а кто склонен доверять собственному опыту? На эти и другие вопросы ответы даёт исследование, проведённое VEKA Rus совместно с компанией Yandex в сентябре 2020 года.

Исследование проводилось методом online-анкетирования (SLOP-исследование) по репрезентативной выборке объёмом 1009 человек. Респонденты представляли Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Выборка строилась с учётом социально-демографического профиля актуальных и потенциальных потребителей окон. Кроме того, учитывалась степень интереса респондентов к группе вопросов, связанных со строительством и ремонтом. Мы не будем воспроизводить здесь все результаты, оставив их для нашего внутреннего использования, а представим лишь часть данных, интересных и значимых для всех участников рынка. 

1. О перспективах оконного рынка. 23,8% опрошенных заявили, что планируют приобретение новых окон в ближайшие три года. 35,7% от общего числа респондентов ещё не определились с тем, готовы они потратить часть бюджета для приобретения новых окон. Таким образом, почти половина потребителей, так или иначе сохраняет интерес к категории, у 23,8% этот интерес имеет характер прямого намерения.

Компания VEKA и Yandex провели исследование поведения российских потребителей

2. Как часто вы покупали окна? 19,3% опрошенных не приобретали окна ни разу. Между тем 23,8% делали это дважды, а 16,5% – три раза. Таким образом, установка окон не является разовым проектом, который человек реализует один раз в жизни. По мере роста благосостояния и развития своей жилой среды (например, строительство дачи или загородного дома) выбор окон вновь оказывается для человека на повестке дня. Это означает, что оконной компании необходимо сохранять контакт с потребителем даже после завершения установки и истечения гарантийного срока, а бренду комплектующих важно аккуратно продолжать свои «касания», возможно, проявляя свою экспертизу в смежных областях (например, в сфере энергосбережения или дизайна).

Компания VEKA и Yandex провели исследование поведения российских потребителей