Процедура регистрации земельного участка и получение паспорта упрощается с 2017 года


Процедура регистрации земельного участка и получение паспорта упрощается с 2017 года

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которым вводятся новые правила регистрации недвижимости, и вносятся принципиальные изменения в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Законом регламентируется создание в России единой системы для регистрации прав на недвижимость и ее кадастрового учета, с которой должны будут работать все государственные ведомства, а также все юридические и физические лица.

Согласно принятому закону будет создаваться Единый госреестр недвижимости (ЕГРН), который объединит в себе существующие сейчас Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и госкадастр недвижимости (ГКН). Объединенная база данных устранит дублирование сведений, и ошибки, которые еще нередко случаются.

Сегодня процесс регистрации занимает у граждан уйму времени: человек должен лично получить это решение, отвезти его в кадастровую палату, дождаться внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости (ГКН), получить новый кадастровый паспорт, и только после этого он может обратиться в Росреестр, чтобы ему выдали новое свидетельство. Со следующего года вся эта процедура значительно упростится и ускорится вследствие актуализации сведений, содержащихся в ЕРГН и ЕГРП. Для граждан это означает, что процедура изменения, например, вида разрешенного использования земель в некоторых случаях теперь может заключаться в простой подаче заявления в орган местного самоуправления - администрацию города, района или сельского поселения. Спустя некоторое время гражданин получит новый кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права в МФЦ (многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг) либо в отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по региону.

Чтобы исключить мошеннические действия с недвижимостью, органам ЗАГСа предписано в течение трех дней направлять в Росреестр сведения о регистрации смерти физлиц, чтобы с принадлежащей им недвижимостью не возможно было мошенникам проводить нелегальные сделки. А вот органы государственной власти и местного самоуправления обязаны теперь сами направлять в Росреестр необходимые сведения и в ЕГРН в случае принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков.

По материалам http://vsedlyastroiki.ru