Генеральный директор «Новолита» Александр Сибиряков прокомментировал ситуацию с продажей компанией производства окон в Новосибирске


Брокерская компания Nazarov & Partners опубликовала на сайте объявление о продаже производственных помещений компании «Новолит» на ул. Б. Хмельницкого в Новосибирске. За 180 млн руб. выставлены здания с пристройкой и бытовками общей площадью 9307,6 кв. м и земельный участок площадью 2,3 га (читайте tybet.ru от 14.08.13 Компания «Новолит» продает производство окон в Калининском районе Новосибирска). Сейчас на этой площадке компания производит окна, термопрофили для домостроения, пластиковые (ПВХ) профили для окон. Мощность производства окон — 300 единиц за смену, пишет сегодня газета «Ведомости».

У «Новолита» производство в Омске и Ангарске (Иркутская обл.), их мощность компания не раскрывает. До кризиса 2008 г. общий объем производства достигал 380 000 кв. м оконных конструкций в год (данные с сайта «Новолита»). Площадку на ул. Б. Хмельницкого компания приобрела в конце 90-х гг.

В ответе «Ведомостям», переданном через отдел маркетинга компании, директор «Новолита» Александр Сибиряков написал, что компания «оптимизирует оконный бизнес» и занимаемые площади «не соответствуют текущим объемам и задачам». «Нам сейчас реально 3000 [кв. м] надо», — уточнил он затем в разговоре с «Ведомостями».

«Новолит» также продает предприятие по выпуску оконного профиля (под марками «Геалан» и «Термолоджик»), поскольку решил эту продукцию закупать, в частности, у одного из европейских лидеров отрасли — Deceuninck, пишет Сибиряков. Мощность продаваемого производства — 6000 т ПВХ-профилей в год, уточнил Сибиряков. На этом рынке, по его словам, «избыток предложения» и «заниматься производством нет
необходимости»
.

В письме Сибиряков подчеркнул, что «не может быть речи о продаже производства «Новолита», а тем более этого бренда», речь идет о продаже объекта недвижимости.

«Объект в залоге у банка. Банк готов обсуждать смену заемщика (оценочно кредит на пять лет, процентная ставка — 12,5% годовых)», — сказано на сайте брокера. Название банка не указано. Сибиряков отказался назвать кредитора.

Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков оценивает емкость новосибирского рынка окон ПВХ в 1,2 млн кв. м в год. По его словам, в 2008 г. по объемам продаж светопрозрачных конструкций в Новосибирске и окрестных районах «Новолит» занимал второе место — 21% рынка (250 000 кв. м ПВХ-профилей), а к концу 2010 г. его рыночная доля упала до 13%. В 2012 г., продолжает эксперт, компания произвела около 100 000 кв. м продукции и ее доля не превысила 10%.

По словам Дьячкова, сейчас лидер рынка — БФК (30%, 350 000 кв. м продукции в 2012 г.), на втором месте — «Город мастеров» (около 15%).

Руководитель направления «светопрозрачные конструкции» компании «Город мастеров» Денис Максин говорит, что «Новолит» сейчас находится во второй десятке новосибирских оконных производителей. «Уже второй год мы не нацелены на конкурентную борьбу с ними», — добавил он.


Сергей Ельников, августа 15, 2013 2:07 pm
А ведь когда-то Новолит и БФК делали сопоставимые объёмы. Но в 2003 компаниями были выбраны различные стратегии развития: БФК стал партнером VEKA, Новолит начал собственную экструзию.

Как говорится, результаты не врут.
Сергей Алексеев, августа 15, 2013 9:42 pm
«Объект в залоге у банка. Банк готов обсуждать смену заемщика (оценочно кредит на пять лет, процентная ставка — 12,5% годовых)», — сказано на сайте брокера. Название банка не указано. Сибиряков отказался назвать кредитора.
Руководитель направления «светопрозрачные конструкции» компании «Город мастеров» Денис Максин говорит, что «Новолит» сейчас находится во второй десятке новосибирских оконных производителей. «Уже второй год мы не нацелены на конкурентную борьбу с ними», — добавил он.

Вопрос к Сергею Ельникову: А не симптомы ли это компании СИНТЕЛ (г. Тверь)? Невозможность расчёта по кредитным обязательствам?
А.Сибиряков, конечно, может делать "хорошую мину" при плохой игре. Но если игроки местного рынка "не нацелены на конкурентную борьбу с ними" это, ни что иное как провал бизнеса...
Вадим Казновский, августа 15, 2013 10:26 pm
Не думаю, что дело здесь в профильной системе. Все в стратегии развития и управлении компанией.
Одни делают ставку на надежность поставщиков, другие пытаются почти все делать сами, стремясь к полной независимости. Есть примеры удачного развития у одних и других. Но чаще, конечно, выигрывает тот, кто грамотно распределяет свои ресурсы и трезво оценивает рынок.
Сергей Алексеев, августа 15, 2013 11:48 pm
Цитата
Вадим Казновский пишет:
...... Но чаще, конечно, выигрывает тот, кто грамотно распределяет свои ресурсы и трезво оценивает рынок.
  Именно это я и имел ввиду.
Шарыпов Андрей, августа 16, 2013 3:41 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
... выигрывает тот, кто...  трезво оценивает рынок.
Я сейчас смотрю на производителей ПВХ-конструкций как на слепых... Кто-то просто вовремя прозревает. Вполне возможно, что в "далёком итоге" учредители Новолита окажутся более счастливы, нежели счастливые "в моменте" нынешние лидеры.
Вадим Казновский, августа 16, 2013 12:31 pm
Андрей, это уже философский вопрос. Но сейчас мы имеем, то, что имеем. Кто-то держится и растет. Кто-то уходит с дистанции и "переквалифицируется в управдомы" :)

Кто будет более счастлив - не известно.
Шарыпов Андрей, августа 17, 2013 3:21 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
Кто будет более счастлив - не известно.

Вот и я о том же.
К тому же, общеизвестен тот факт, что рост показателей фирмы зачастую обусловлен простым желанием владельцев сделать всё шоколадно в моменте, что бы к вечеру повыгоднее продать бизнес.
Вадим Казновский, августа 17, 2013 9:11 am
Отчасти согласен. Но продать оконный бизнес, по-моему, достаточно сложно. Это же не ларек у вокзала  :)
Шарыпов Андрей, августа 18, 2013 4:45 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
...продать оконный бизнес, по-моему, достаточно сложно...
Полностью согласен. Я имел ввиду расширенное понятие бизнеса вообще. Кстати, я так предполагаю, что и "Норникель", например, продать гораздо проще.  :)  
А вот "оконный бизнес" в настоящее время - это классический неликвид. Промплощадку продать можно, оборудование - сложнее, а бизнес полностью - нереально. Золотое время для продажи было в 2007-2008 годах, а сейчас - оставьте его себе как хобби.
 ;)  
Кстати, а может и нынешним "лидерам" стоит задуматься об уходе с рынка... А то всё "реформирование" да "реформирование" с полным отсутствием результата. Как они сами себя смогут прореформировать? Шойгу С.К. им в помощь...  8)
Сергей Алексеев, августа 18, 2013 1:36 pm
Цитата
Шарыпов Андрей пишет:  
Кстати, а может и нынешним "лидерам" стоит задуматься об уходе с рынка... А то всё "реформирование" да "реформирование" с полным отсутствием результата. Как они сами себя смогут прореформировать? Шойгу С.К. им в помощь...
 На всех Шойгу не хватит  :D  :D  :D.
Вадим Казновский, августа 19, 2013 10:59 am
Пока, что будет в результате реформирования, можно только гадать. Но деньги выделены, инициатива, все же, еще немного есть, посмотрим.
Моргунов Константин, августа 19, 2013 3:01 pm
"Все прекрасно понимают, что затраты внутри страны растут быстрее, чем прибыль. Маржа стремительно снижается во всех видах бизнеса".
Михаил Прохоров
Шарыпов Андрей, августа 20, 2013 3:57 am
Цитата
Вадим Казновский пишет:
...деньги выделены, инициатива, все же, еще немного есть, посмотрим.

Вот в этом все наши современные проблемы - решать все задачи "методом выделения средств".
Я сразу вспоминаю заседания кабмина времён г-жи Голиковой как главного российского врача.
Шарыпов Андрей, августа 20, 2013 4:02 am
Цитата
Моргунов Константин пишет:
Михаил Прохоров

Именно на его слова "Если Вы не ставите одной из задач продажу Вашего бизнеса, значит это не бизнес, а хобби" (не дословно) я ориентируюсь, когда рассматриваю информацию о покупке-продаже того или иного предприятия.
sepa, августа 21, 2013 2:20 am
Коллеги, приветы от меня, погрузившегося в тотальную немецкость.  :)  Мысль о продаже-покупке сейчас в моменте: ясно дело, что если кто-то и захочет что-то купить, то это будут или доли рынка или клиенты. Профурсеточная немецкость никому в данном гешефте не нужна  :)