Рост рынка контекстной рекламы продолжится


Согласно данным «Яндекса», количество рекламодателей, отдающих предпочтение контекстной рекламе, стремительно растет.

На днях «Яндекс» опубликовал информационный бюллетень, посвященный рынку контекстной рекламы. Согласно данным «Яндекса», количество рекламодателей, отдающих предпочтение контекстной рекламе, стремительно растет. С лета 2009 года в системе «Яндекс.Директ» появилось более 44 тыс. новых рекламодателей, а в Петербурге за тот же срок число рекламодателей выросло на 53%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и агентства Mindshare Interaction, на первое полугодие 2010 года 66–67% рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 33–34% приходятся на медийную. При этом с 2007 года доля контекста выросла на 12 процентных пунктов.

Оборот контекстной рекламы на российском рынке, по данным Mindshare Interaction, в первой половине 2010 года составил 5,9 млрд руб. Оценка АКАРа несколько выше: по данным ассоциации, оборот контекста за первое полугодие текущего года составил 6,3 млрд руб. По данным «Яндекса», на его долю приходится 75–80% этого рынка, а оставшиеся 20–25% делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

Участники рынка называют ряд факторов, благодаря которым наблюдается рост популярности контекстной рекламы. «Количество рекламодателей, выбирающих контекстную рекламу, в сотни раз превышает количество рекламодателей, заинтересованных в имиджевой рекламе. Если баннерная реклама нужна сотням рекламодателей, то контекстная нужна сотням тысяч. Это происходит потому, что порог входа в контекстную рекламу существенно ниже, а эффективность – несоизмеримо выше.

Кроме того, количество брендов, размещающих свою медийную рекламу, существенно не меняется. А количество новых рекламодателей в контекстной рекламе в 2010 году выросло на 40–50%», – говорит генеральный директор компании iContext Мария Черницкая.

По данным «Яндекса», среднемесячный бюджет рекламодателя, заказывающего контекстное продвижение своих товаров или услуг, в Петербурге и Ленобласти составляет 6,5 тыс. руб. При этом аналогичный показатель за пределами Петербурга и Ленобласти на Северо-Западе составляет всего 1,4 тыс. руб.

В компании «Бегун» отмечают еще один драйвер роста популярности контекстной рекламы. «Многие веб-издатели стали рассматривать сотрудничество с сервисами контекстной рекламы как способ восстановления доходности на фоне падения других инструментов монетизации. Рекламные сети игроков рынка в итоге стали прирастать партнерами, емкость и аудитория рынка контекстной рекламы увеличивались», – говорят в «Бегуне».

В 2010 году аналитики ожидают, что рост рынка контекстной рекламы продолжится. Предполагается, что в этом году данный сегмент вырастет на 20–25% по сравнению с прошедшим годом.

По материалам сайта Коммерсантъ Санкт-Петербург