Тенденции развития фасадного рынка в 2011 году


Согласно утверждениям аналитиков, 2010 год для фасадного рынка был не очень удачным. На его состоянии не могла не сказаться ситуация на общестроительном рынке, ведь темпы строительства по-прежнему не вошли в свое обычное русло, объем строительства также довольно скуден. Чего же следует ожидать в текущем году? Повлияют ли актуальные тенденции на многоэтажные дома и коттеджные поселки Подмосковья.

Сегодня на фасадном рынке России можно с уверенностью выделить три категории материалов, которые пользуются наибольшим спросом. Более-менее равномерно в свое время поделили рынок между собой светопрозрачные, навесные вентилируемые конструкции и «мокрые» фасады. В рамках каждой из технологий возможны вариации, что и дает большое поле для творчества архитекторов и дизайнеров.

Еще в начале прошлого года начались колебания на рынке в связи с введением пошлин на импортные металлоконструкции. Благодаря данному факту в лидеры отрасли, а именно сегмента светопрозрачных конструкций, вышли отечественные производители профиля, которые смогли предложить потребителю оптимальную стоимость и качество продукции. В то же время отмечался спад строительства в целом. Тогда же наибольшей популярностью стали пользоваться коттеджи эконом класса преимущественно в пригородах. А доля отечественного профиля в фасадах составила порядка 80%. На сегодня часть алюминиевых конструкций в целом составляет около четверти всего рынка, и аналитики прогнозируют дальнейший рост, что говорит о стабилизации ситуации. В частности, сравните: в 2009 году алюминиевый профиль потерял 37% от всего объема продаж.

Вентилируемые фасады также потеряли спрос во время кризиса. Начиная с 2007 года объем их продаж только рос — примерно на 20-25% в год, а только за 2009 год НВФ утратили порядка 35%. Тем не менее, эксперты говорят о том, что эти конструкции вновь будут наиболее популярными в силу своей практичности, высокого уровня теплоизоляции и относительно невысокой стоимости. Но в этом сегменте существенную долю рынка составляет импорт. Материалы везут из Китая, что снижает не только ценность таких фасадов, но и доверие к ним. А отечественные производители не могут этому противостоять из-за дорогостоящего производства. Хотя аналитики прогнозируют рост спроса на алюминиевые композитные панели в течение 2011-2012 года, что позволит развить производство таковых и российским компаниям.

Основным фактором роста фасадного рынка, безусловно, называют оживление в строительной отрасли. Впрочем, реставрация и реконструкция зданий также требуют отделки наружных стен. Но именно этот сегмент пока находится в состоянии упадка.

Прогнозировать рост сектора «мокрых» фасадов пока не берется никто, ведь наращивание темпов жилого строительства все еще под вопросом. Когда в данном сегменте строительного рынка будут очевидны изменения, тогда и «мокрые» фасады будут пользоваться более существенным спросом, ведь это наиболее распространенный вариант для отделки жилых домов.

Информация с сайта 1RRE.ru


sepa, февраля 24, 2011 12:41 pm
на отечественные фасадные объекты смотреть можно лишь издали, ибо по мере прближения к ним понимаешь, что эти объекты именно отечественные...