Что нужно знать и делать оконным компаниям в 2023 году, чтобы развиваться на рынке. Обзор по итогам круглого стола SIEGENIA


Что нужно знать и делать оконным компаниям в 2023 году, чтобы развиваться на рынке. Обзор по итогам круглого стола SIEGENIA

Фото: SIEGENIA. Обзор рынка малоэтажного строительства 2022-2023


21 декабря 2022 года компания SIEGENIA в Москве провела круглый стол для деловых и информационных партнеров. Через обзор фурнитурного сегмента, где компания с 20% долей имеет хорошую экспертизу, на встрече говорили об итогах и тенденциях развития российского оконного рынка последних четырёх лет. Своими исследованиями поделились директор по сбыту Северо-Восточного региона SIEGENIA Ханс Диль и директор по маркетингу SIEGENIA в России и странах СНГ Ольга Иванова. Подробнее об исследованиях для наших читателей – в материале tybet.ru.

По оценкам компании, общее падение рынка фурнитуры для светопрозрачных конструкций (СПК), начавшееся в 2013 году, к настоящему времени составило 45% в натуральном выражении (в штуках), где треть от общего сокращения – 15% пришлась на завершающийся 2022 год.


Общее развитие рынка оконной фурнитуры в России 2018 – 2022 гг.
Общее р
азвитие рынка оконной фурнитуры в России 2018 – 2022 гг.


Качественной тенденцией последних трёх кризисных лет – с 2020 по 2022 год – эксперты SIEGENIA назвали рост строительного сегмента в общем обороте фурнитурных компаний до 50%, и увеличение стоимости продукции европейских производителей – до 40% в европейской валюте, где основное влияние оказывали дорожающие сырьевые материалы, электроэнергия и логистика. Общая доля дешевого сегмента на рынке фурнитуры сегодня достигла 55%.


Развитие российского рынка фурнитуры для окон по сегментам 2020 – 2022 гг.
Фото:
SIEGENIA. Развитие российского рынка фурнитуры для окон по сегментам 2020 – 2022 гг.


При этом, по словам Ханса Диля, несмотря на влияние политики и экономики на потребительское поведение, сегмент средних и дорогих оконных систем в России остается стабильно востребованным. Рост доли премиум фурнитуры, такой как Titan AF в общем объёме продаж SIEGENIA к 2022 году достиг 30% и продолжает увеличивать свои позиции на рынке. Особое место в портфеле компании уверенно занимают сдвижные конструкции для малоэтажных и индивидуальных домостроений, с 2018 года доля таких продуктов увеличилась на 90%, а с 2014 года – на 220%.


Развитие фурнитуры для сдвижных конструкций SIEGENIA в 2018-2022 гг.
Фото:
SIEGENIA. Развитие фурнитуры для сдвижных конструкций SIEGENIA в 2018-2022 гг.


Комментируя итоги работы SIEGENIA в России в 2022 году, Ханс Диль подчеркнул особенности стратегии и политики компании, позволяющие развивать качественный сегмент даже в сложные рыночные времена. Репутация бренда, устойчивые поставки продукции, широкая представленность SIEGENIA во всех российских регионах, постоянное развитие продуктовой линейки и активный выход на строительный рынок позволили увеличить долю компании до 22% в самом непростом из всех 2022 году.


Доля SIEGENIA в оконной фурнитуре на рынке РФ
Фото:
SIEGENIA. Доля SIEGENIA в оконной фурнитуре на рынке РФ


Рекомендуем прочесть: SIEGENIA – в России. Интервью об итогах 2022 года с Олегом Ардатовским SIEGENIA GRUPPE


SIEGENIA: ИЖС, что нужно знать и делать оконным компаниям в 2023 году, чтобы развиваться на рынке малоэтажного строительства
Фото:
SIEGENIA. SIEGENIA: ИЖС, что нужно знать и делать оконным компаниям в 2023 году,
чтобы развиваться на рынке малоэтажного строительства


О главных тенденциях рынка светопрозрачных конструкций в 2022 и 2023 году участникам встречи рассказала Ольга Иванова. По оценке эксперта, важным фактором спроса на качественные продукты станет дальнейшее активное развитие малоэтажного строительства, которое наблюдается в России третий год подряд. С 2020 по 2021 год объемы ИЖС в стране выросли на 23,4%. В 2022 году (1-2 квартал) доля ИЖС выросла на 38% по отношению к прошлому году

В ТОП-10 регионов РФ по объему ввода в эксплуатацию в сегменте ИЖС вошли: Московская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Ростовская область, Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, Челябинская область.

В SIEGENIA считают, что несколько «законсервированный» к концу 2022 года потребительский спрос в сегменте загородной недвижимости вернется уже весной 2023 года. Влияние на рынок СПК окажут опосредованные внешние факторы и масштабная поддержка государства, такие как:

  • ● Дачная амнистия. В конце 2020 года Государственная Дума продлила закон о «дачной амнистии» еще на 5 лет – до марта 2026 года.

  • ● Возможность использования эскроу-счетов. 30 декабря 2021 года Президентом Российской Федерации был подписан закон об использовании эскроу-счетов на загородном рынке. Гарантия повышает доверие и, следовательно, спрос на загородную недвижимость.

  • ● Адресная программа банковского кредитования. С июня 2022 года банки имеют право выдавать гражданам кредиты на строительство частных жилых домов своими силами или, если использовать правовой термин, «хозяйственным способом».

  • ● Внутренняя локализация. Все меньше вариантов отдыха за рубежом и сложности с логистикой внутри страны.

К основным векторам спроса в ИЖС, которые будут влиять на рынок остекления в ближайшие годы, Ольга Иванова отнесла:

Вектор спроса № 1 – панорамное раздвижное остекление. В загородном строительстве по-прежнему будут востребованы портальные системы. Их используют для выхода на террасу, балкон, либо как входную группу. За последние 4 года рост продаж порталов SIEGENIA составил 75%.

Вектор спроса № 2 – противовзломная, эксплуатационная безопасность – базовая и очень сильная потребность собственников загородного жилья.

Вектор спроса №3 – энергоэффективность и износостойкость. По результатам опроса оконных компаний, которые работают на рыке ИЖС, почти 60% респондентов считают энергоэффективность важным параметром для выбора остекления в загородный дом.

Вектор спроса № 4 – алюминиевые конструкции. Уже 21% рынка занимают алюминиевые конструкции. По прогнозам экспертов, их доля будет продолжать расти, и особенно активно в ИЖС.

Вектор спроса № 5 – комплексное предложение. От 70% до 80% заказов – это комплексное остекление. Такой подход позволяет увеличивать чек в рамках одного заказа; не терять клиента, который хочет разместить заказ на все изделия в одном месте; экономить долю маркетинговых и сервисных расходов в одном заказе.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru