«ОкнаТрейд» – динамичный рост в новых условиях. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной


«ОкнаТрейд» – динамичный рост в новых условиях. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной

Фото: wikipro.ru. Мария Никитина, руководитель проекта «ОкнаТрейд»


Сайт «ОкнаТрейд» – созданный компанией «ТБМ» агрегатор оконных заказов, который за 6 лет успел зарекомендовать себя как надежный инструмент обеспечения оконного бизнеса заказами. О промежуточных итогах 2022 года и планах дальнейшего развития рассказала руководитель проекта – Мария Никитина.

Уже не первый год оконный рынок сталкивается с вызовами и 2022 год не стал исключением. Удалось ли проекту «ОкнаТрейд» преодолеть трудности и достичь запланированных результатов?

– Руководствуясь опытом успешного преодоления кризисных ситуаций компании «ТБМ», мы не сокращали, несмотря на пандемию и другие глобальные изменения, инвестиции в развитие нашего сайта, прекрасно понимая, что все приложенные усилия если не сразу, то через какое-то время дадут положительный результат.

Общая посещаемость сайта за 9 месяцев 2022 года выросла на 36%, количество лидов выросло на 42%. Среднемесячная посещаемость составила более 120 000 уникальных посетителей.

На сайте размещено более 2 500 компаний, продающих оконные конструкции и оказывающих услуги по ремонту оконных конструкций.

С помощью экспертов оконной отрасли написано и опубликовано несколько сотен статей об особенностях выбора окон, о дополнительных функциях и аксессуарах.

В настоящее время сайт oknatrade.ru в большинстве регионов России занимает стабильно высокие позиции в поисковой выдаче, располагаясь в ТОП-5 по запросам на оконную тематику, таким как «Купить пластиковые окна», «Купить окна» и т. д.

За счёт чего удалось получить эти результаты? Какие каналы и инструменты продвижения есть в вашем арсенале?

– Мы не отходим от нашей изначальной стратегии и стремимся обеспечить рост исключительно за счет органического трафика.
Рынок контекстной рекламы в оконной тематике перегрет, а после отключения рекламы в Google цены в ней достигли своего исторического максимума.

Мы не планируем зависеть от рекламного бюджета, когда сайт виден посетителям только на период подключенной рекламы и то при условии, что никто из конкурентов не заплатит за запрос больше.

Именно поэтому мы инвестируем в развитие самого нашего агрегатора: разрабатываем удобные пользователю инструменты и сервисы, создаем новые разделы и посадочные страницы, совершенствуем имеющийся функционал – все это дает накопительный эффект, позволяет нам расти и обеспечивать
Партнеров непрерывным потоком заказов (лидов).

Какие возможности для оконной компании открывает подключение к проекту «ОкнаТрейд»?

– Агрегатор «ОкнаТрейд» – готовое решение для оконного бизнеса, которое позволяет сократить затраты на лидогенерацию и помочь решить сопутствующие задачи.

Основная проблема многих компаний – высокая стоимость лидов. Лидеры оконного рынка открыто говорят, что затраты на привлечение 1 лида сейчас составляют от 3000 до 5000 рублей.

Миссия нашего проекта – помочь оконным компаниям найти своих покупателей без чрезмерных затрат на маркетинг и рекламу. Присоединяясь к проекту «ОкнаТрейд», оконные компании получают не только выгодный по цене источник лидов, но и вносят свой вклад в развитие самого проекта. Получаемая в итоге синергия позволяет расти как проекту «ОкнаТрейд», так и продвигать оконные компании на нашем сайте.

Вы сказали, что на вашем сайте размещено уже более 2 500 производителей окон. Сколько партнеров уже попробовали платное сотрудничество?

– Оценить эффективность платной подписки и качество передаваемых лидов смогли уже более 800 оконных компаний.

Получается, что только одна треть из всех размещенных фирм пользуется расширенными возможностями площадки. С чем вы это связываете?

– Действительно, не все компании приобретают подписку. Кто-то привык привлекать покупателей через «сарафанное радио» и для них этого достаточно, у кого-то еще не отлажена до конца работа отдела продаж и нет возможности качественно отрабатывать заявки, поступающие из интернет-источников.

Как говорится, не делая ничего нового не получишь новый результат. В выигрыше оказывается тот, кто не боится экспериментировать и открывать новые возможности.

Тренд на развитие создают такие лидеры рынка как: «Фабрика окон», «Окна Петербурга», «БФК», «Олкон», «Пластика окон», «Окошкино», «НОВОКОН», «СтеклоДом», «Сателс», «Макси Пласт», «ТМК» и многие другие. Все они являются нашими постоянными покупателями. Мы уверены, что со временем подтянутся и остальные участники рынка.

Для нас очень важна обратная связь от Партнеров, довольны ли они качеством передаваемых нами лидов, возвращаются ли они за нашими услугами вновь и вновь. Средний показатель Retention Rate (коэффициент удержания) в 2022 году составил 86%. Это достаточно высокий показатель, что вселяет уверенность в наше будущее. Многие компании сотрудничают с нами с самого запуска проекта и постоянно покупают лиды, что красноречиво свидетельствует о том, что мы выбрали верную стратегию.

А есть ли какие-то интересные кейсы у ваших партнеров?

– Да, мы периодически получаем от оконных компаний интересную обратную связь об опыте сотрудничества с «ОкнаТрейд».

Например, в Челябинске одна компания отказывалась от платной подписки, не веря в ее эффективность, но несколько месяцев назад в рамках нашей акции они получили 1 бесплатный лид, который принес им около 1 млн. рублей чистой прибыли. С тех пор они регулярно приобретают наши платные подписки.

Еще пример: в ЮФО есть компания, работающая в нескольких крупных городах. После подключения к платной подписке они неоднократно делились с нами положительной обратной связью о высоком качестве наших лидов, стремились увеличить их количество, и, как следствие, начали масштабировать бизнес, открывая представительства в новых городах и подключая подписку в этих городах.

Недавний пример: в Волгограде организация была опубликована в нашем каталоге на бесплатной основе и оказалась очень довольна самим фактом размещения, так как благодаря «ОкнаТрейд» обрела большую видимость в интернете и теперь получает гораздо больше прямых звонков.

Таких примеров очень много, и они вдохновляют нас работать усерднее, чтобы еще больше Партнеров делились с нами своими историями успеха.

Давайте сразу расскажем, сколько стоит подписка на получение лидов для тех компаний, которые после прочтения этого интервью захотят присоединиться к проекту «ОкнаТрейд».

– Стоимость «Базового тарифа» на данный момент составляет 2160 рублей за 10 лидов, то есть 216 рублей за 1 лид. Если в рамках этого тарифа взять больше лидов, мы дадим скидку, так, например, при покупке 50 лидов скидка составит 20%, то есть 172,8 рублей.

Проявляя клиентоориентированность, мы продаем один лид 5 оконным компаниям, чтобы у конечных покупателей окон была возможность выбора между разными вариантами.
Это способствует возникновению здоровой конкуренции за право заключить договор с конечным потребителем, который в итоге и платит всем нам деньги.
В этих условиях выигрывают те компании, которые быстрее и качественнее обрабатывают полученные лиды. Также в некотором временном выигрыше оказываются компании из тех регионов, где у нашего проекта пока еще нет 5 платных подписчиков.

Для Партнеров, которые хотят получать заявки от потенциальных покупателей в приоритетном порядке, мы создали несколько других тарифов с учетом их предпочтений.

В последнее время на сайте очень активно развивается направление, связанное с сервисными услугами (ремонтом окон). Это актуально особенно сейчас, когда спрос на оконном рынке претерпевает качественные изменения и некоторые покупатели принимают решение отложить замену окон, отдавая предпочтение ремонту имеющихся окон.

Особенно часто посетители сайта заказывают:

•  Ремонт, регулировку и замену фурнитуры;
•  Замену стеклопакетов;
•  Замену глухой створки на открывающуюся;
•  Отделку балконов и лоджий;
•  Изготовление и установку москитных сеток;
•  Замену подоконников и отливов;
•  Отделку откосов.

Многие успешные компании приобретают подписку сразу на лиды и на окна, и на услуги, комплексно подходя вопросу удержания конечного потребителя.

Какие задачи по развитию проекта вы планируете решить в 2023 году?

– Мы планируем работу над дальнейшим обновлением сайта. Очевидно, что сайт будет максимально эффективен, если сможет решить проблемы и удовлетворить потребности своей целевой аудитории. Поэтому традиционно, в первой половине года, мы концентрируем внимание на внесении доработок, призванных улучшить опыт взаимодействия посетителей с нашим сайтом. Планируется работа над новыми разделами – раздвижные окна, окна нестандартной формы, специфические конструкции из алюминия.

Также продолжится работа над повышением конверсии, для чего мы продолжим заниматься совершенствованием интерфейса, особенно мобильной версии сайта, а также созданием качественного и полезного для конечного покупателя контента.

Таким образом, к началу сезона покупателей окон будет ждать более удобная версия агрегатора «ОкнаТрейд», а наших Партнеров увеличенное количество лидов.

Также нашей дальнейшей целью является увеличение количества оконных компаний во всех регионах присутствия «ОкнаТрейд». Уделим особое внимание продвижению «ОкнаТрейд» в регионах, где сейчас наиболее востребованы услуги лидогенерации, закрепим и улучшим результаты в успешных для нас и наших Партнеров городах.

География проекта «ОкнаТрейд» охватывает всю Россию. Во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Тюмень, Улан-Удэ, Ярославль, Волгоград, Чита, спрос на окна на нашем сайте растет гораздо быстрее, чем количество покупающих у нас лиды компаний. Поэтому у новых участников пока есть шансы повысить свои продажи при невысокой еще конкуренции.

Мы приглашаем всех желающих развиваться к сотрудничеству с нашим проектом «ОкнаТрейд»!

Чтобы зарегистрировать компанию на сайте «ОкнаТрейд», пишите на  admin@oknatrade.ru, звоните по телефону 8 (499) 648-80-08 или заполняйте форму регистрации по ссылке https://www.oknatrade.ru/criteria/. А по промокоду «РАЗВИТИЕ» новые участники получат 10 бесплатных лидов сразу после регистрации!