«KÖMMERLING – это вершина продуктовой политики». Интервью tybet.ru с коммерческим директором «профайн РУС» Еленой Ермаковой


«KÖMMERLING – это вершина продуктовой политики». Интервью tybet.ru с коммерческим директором «профайн РУС» Еленой Ермаковой

Фото: profine RUS. Коммерческий директор «профайн РУС» Елена Ермакова

 

В январе 2021 года российское подразделение profine Group официально стартовало в России c новым проектом. Речь идет о выходе на российский рынок европейской премиальной ПВХ-системы для оконных и дверных конструкций KÖMMERLING. Первые флагманские образцы ПВХ-профиля KÖMMERLING были представлены в Москве в рамках выставки MosBuild-2021.

Что такое KÖMMERLING, как будут развивать известный международный бренд в России и о новой «постковидной» политике «профайн РУС» порталу tybet.ru рассказала коммерческий директор компании Елена Ермакова.

Елена, какие задачи будет решать KÖMMERLING в продуктовом портфеле «профайн РУС» и какие планы вы связываете с новым проектом?

– KÖMMERLING – это один из стратегических проектов profine Group. Мы не просто выводим на рынок России мировой бренд с большой историей, мы решаем стратегические задачи бизнеса, одна из них – новое рыночное преимущество для наших партнеров. Работа с KÖMMERLING позволит партнерам эффективно продавать интересную высокомаржинальную продукцию, отстраиваться от конкурентов и побеждать.

Мы, безусловно, остаёмся верны бренду KBE. Это качественный и надёжный оконный профиль с хорошей репутацией, как на объектовом рынке, так и на рынке конечного потребителя. Он занимает основную долю наших продаж, это наш локомотив. Тем не менее, мы видим, как сегодня меняется спрос и манера потребления: за те же деньги клиенты хотят получать и концепцию, и дополнительный сервис, и новые возможности, и технологии, и эмоции. Новое время требует новых решений. KÖMMERLING – это наш ответ на спрос. История партнёров profine Group в разных странах мира успешно построена именно на этом бренде. Внедряя KÖMMERLING, мы усиливаем позиции profine RUS и наших партнёров в регионах, закрепляем своё ведущее положение на рынке России.

Елена Ермакова на стенде profine RUS на выставке MosBuild-2021
Фото: profine RUS. Елена Ермакова на стенде profine RUS на выставке
MosBuild-2021

Как отличается KÖMMERLING от других премиальных систем оконного рынка и что внутри?

– KÖMMERLING – это высокотехнологичная премиальная немецкая система, вершина продуктовой политики profine Group. Продукт вобрал в себя весь опыт, все передовые технологии, существующие на мировом рынке ПВХ-профиля в настоящее время. Это отдельная концепция, ориентированная на новое поколение потребителей рынка, ценящих окружающее пространство, комфорт и высокое качество.

В России под брендом KÖMMERLING представлена широкая линейка современной продукции в различных вариациях, в том числе с алюминиевыми накладками:

76-е системы PremiDoor, PremSlide и PremiFold. Все они теперь есть в наличии, в простом доступе. Профили 70-х и 76-х систем экструдируются в России, часть систем привозится из Германии, но это не проблема: на нашем заводе в Воскресенске сформирована складская программа с постоянным обновлением такого запаса.

На выставке «профайн РУС» впервые представила новую систему KÖMMERLING_ 88 АD – расширение своей флагманской линейки 88 мм. Теперь у потребителя появилась возможность выбрать как два, так и три контура уплотнения. При этом главный ориентир на максимальную энергоэффективность в сочетании с большими габаритам изделий остается неизменным. Сегодня это очень востребовано архитекторами, дизайнерами, девелоперами и поставщиками СПК соответственно. Правильное окно сейчас – это четкое конкурентное преимущество любой недвижимости, добавочная стоимость, которую рынок сумел донести до потребителя.

Несмотря на ковидный год, наша команда с помощью экспертизы коллег из Германии смогла за короткое время «упаковать» и внедрить систему KÖMMERLING на рынке в России. Ее особенная концепция и наша маркетинговая поддержка бренда в премиум сегменте делают KÖMMERLING привлекательной системой для российских производителей СПК и доступной для наших российских потребителей.

Встреча с партнерами на стенде profine RUS
Фото: profine RUS. Встреча с партнерами на стенде profine RUS

Как на KÖMMERLING реагируют ваши клиенты в России?

– У нас уже есть клиенты, которые работают на KÖMMERLING – первые продажи начались в 2020 году. Но официальный крупный запуск мы назначили именно на январь 2021, чтобы тщательно подготовиться самим и подготовить клиентов к новому продукту. Я давала большую онлайн-презентацию, мы проводили семинары, обучение по продуктовой и технической части.

Сейчас у кого-то из наших партнеров идёт наладка производства, кто-то уже продаёт. Мы, безусловно, поддерживаем наших партнёров на всех этапах работы – от технического продуктового внедрения, до обучения, маркетинга и конечных продаж. Мы являемся экспертами, знаем, как продавать, что делать, чтобы конкурировать в рынке, как отстраиваться от конкурентов, как делать так, чтобы команда работала и побеждала – и всё это было быстро, просто и легко.

Сегодня понятие ваших клиентов гораздо шире, чем круг производителей СПК. Архитекторы, дизайнеры, застройщики – тоже целевая аудитория. Как будете представлять KÖMMERLING этому типу клиентов?

– Действительно, так и есть. Мы не ограничились на выставке презентацией в рамках одного только стенда для наших основных клиентов. Мы достаточно давно работаем с архитекторами, дизайнерами, девелоперами по продуктовому направлению, и в рамках деловой программы Mosbuild, совместно с компанией SIEGENIA GROUP в рамках работы Архитектурного лектория организовали собственную конференцию, ориентированную на профессионалов архитектурно-строительного сообщества.

Я с удовольствием смотрю, как сегодня меняется облик Москвы, регионов, и эти перемены в самом начале. Сейчас их поддерживает государство программами льготной ипотеки и реновации. Это тоже определенный тренд. Даже стандартные проекты жилых районов стараются выделить особенными пространственными решениями, интересными образами. Это всё мы учли в нашей концепции KÖMMERLING и рекомендуем использовать продукт в новом строительстве, в новой архитектуре, в проектах и концепциях, которые сейчас закладываются.

Что еще после 2020 года вы делаете по-новому внутри компании, в коммуникациях с клиентами?

– К изменениям в profine Group мы подошли за какое-то время до коронавируса. 2020 год сподвигнул нас к тому, чтобы быть еще гибче, быстрее, мобильнее в реализации намеченных планов. Бизнес – это процесс, который без людей не работает. И если бизнес-процесс переведен в онлайн и нет людей, которые бы умели взаимодействовать, это работать не будет, даже если всё написано на бумаге. Потому что в условиях онлайн другое реагирование, другая оперативность, и очень много чего невозможно ни прописать, ни донести. А от этого зависит результат.

Главным изменением, наверное, как раз и стало то, что мы ещё до пандемии начали командные изменения внутри. Поменялось взаимодействие, понимание каждого сотрудника их вклада в результат. За последние несколько лет мы значительно улучшили результаты благодаря умению работать с партнерами в команде. Это очень важно.

Вообще история этого времени – она вся про взаимодействие, про коммуникации, про командные истории, которые происходят внутри департамента, внутри компании, внутри работы с партнерами, внутри международного рынка. Надеюсь, мы уже скоро увидим быстрый и хороший результат.

Стенд profine RUS на выставке «МосБилд 2021»
Фото: profine RUS. Стенд profine RUS на выставке «МосБилд 2021»

Что заметно изменилось на рынке светопрозрачных конструкций, кроме цен?

– Прежде всего, изменился спрос и потребности. Несмотря на пандемию, 2020 год принёс нашей отрасли рост объемов продаж. Скажем так, наш рынок был «застрахован», как немногие рынки, которые очень сильно пострадали от ограничительных мер.

Также позитивным трендом является растущий спрос на качественные конструкции. Если сравнивать с периодом трёх-четырёх-летней давности, изменилась даже конъюнктура объектового рынка. Востребован совершенно другой продукт и иное качество окон, как следствие, более качественное производство, качественный монтаж. Изменилась сама архитектура зданий, которая требует дополнительных технических решений.

Все новые проекты направлены на улучшение жилого пространства. Люди готовы вкладывать деньги в эстетику, комфорт, ощущения. Поменялось, наверное, даже отношение к самим оконным конструкциям. Теперь окно не обязательно белое, окна меняются. Большое количество новых объектов идёт в ламинации. Наши клиенты отмечают стремление потребителя к индивидуальности, уникальности объекта недвижимости. Текущая ситуация обратила наше внимание на малоэтажное строительство, загородные объекты недвижимости, удельный вес остекления которых значительно вырос.

Негативный момент – рост цен на сырьё, который отразился на всех поставщиках комплектующих: профиля, фурнитуры, стеклопакетов. Динамика цен на ПВХ и добавки стабильно сохраняется и в текущем году, что в той или иной степени нам приходится транслировать на рынок.

Что будет с ценами на ПВХ-профиль в этом году?

– Рост цен на комплектующие сегодня – это не российский тренд, это европейский, что, вовсе нетипично для стабильной Европы. На протяжении нескольких месяцев мы видим повышение цен на ПВХ по всему миру: стоимость растёт в Европе, Китае, в России. Надеюсь, ситуация стабилизируется к лету, и мы зафиксируемся на каких-то значениях. Наверное, так подойдём к сезону и дальше посмотрим, что произойдёт.

К сожалению, есть ещё один негативный момент для всех компаний рынка экструзии ПВХ-профиля – в мире наблюдается определённый дефицит сырья. Несмотря на локдаун и спад потребления ПВХ, он чувствовался в Европе и не только. Надеюсь, что нас это минует, но исключать ничего нельзя, поэтому каждый производитель должен заложить и учитывать эти риски.

Как изменилась цена для покупателей окон в 2021 году?

– Это сложный вопрос, потому что разные оконные производители работают с ценообразованием по-разному, учитывая свои факторы и риски. Каждый считает свою экономику. С одной стороны, рост цен – это падение объёмов продаж, с другой – важно не потерять маржинальность. В среднем по рынку рост составил порядка 35%.

Елена Ермакова на стенде profine RUS
Фото: profine RUS. Елена Ермакова на стенде profine RUS

Как в новых условиях оконным компаниям развиваться и зарабатывать дальше?

– Еще недавно многие российские компании считали, что дорогой продукт как, например, раздвижные портальные системы, это некое ноу-хау, красиво, но рынок не наш, мы это никогда не продадим. Сегодня маржинальные продажи, хороший клиент – это абсолютный тренд оконного рынка, просто с дорогим продуктом надо уметь работать.

Во-вторых, больше никто на рынке не может позволить себе халтурить. Это становится экономически невыгодно. Переостеклить объект заново не просто накладно, слишком большие риски потерять маржинальные заказы и конечного потребителя. Слишком дорого сейчас стоит каждый клиент и вся структура, которая работает на то, чтобы его привести.

В-третьих, отныне хорошо зарабатывать можно только на уникальных продуктах по высокой цене. Чем интереснее и лучше проработано предложение, тем больше у компании шансов получить дополнительный объём продаж и маржу. Я настоятельно рекомендую стараться развивать маркетинг для дорогого сегмента – в любой экономической ситуации он всегда остаётся стабильным.

В целом, чтобы сегодня развиваться на рынке, важно учиться и уметь дорого продавать, иметь хорошую экономическую базу и качественное производство. Любая турбулентность, в том числе, сезонность продаж – это всегда сложно. Я очень уважаю наших партнёров, хочу сказать им огромное спасибо за то, что они работают в этом сложном бизнесе. Я прекрасно вижу, с какими проблемами они сталкиваются, как им приходится перестраивать структуру, работу, бизнес-процессы, как они вкладываются, сколько работают. Я горжусь нашими партнёрами, радуюсь нашим совместным успехам. Слежу за ситуацией и стараюсь поддерживать любые истории по развитию, потому что это как раз и есть будущее.

Также мне хочется выразить благодарность команде profine RUS. Невзирая на непростую ситуацию в экономике и на рынке, условия работы в онлайн, все идеи и бизнес-задачи эффективно реализовываются, наша команда создает прекрасный результат. Будем продолжать расти и развиваться вместе с партнерами.

Благодарим за интервью.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru

 


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация