ОкнаТрейд – итоги 2019 года. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной


ОкнаТрейд – итоги 2019 года. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной

В оконной отрасли уже успел себя зарекомендовать сайт ОкнаТрейд – агрегатор оконных заказов. Об итогах 2019 года и о новых возможностях, которые открывает сервис для игроков рынка, в интервью tybet.ru рассказала руководитель проекта – Мария Никитина.

Мария, проект ОкнаТрейд непрерывно развивается уже третий год. О каких достижениях за прошедший год вы могли бы рассказать?

– 2019 стал для нас годом динамичного развития. Посещаемость сайта выросла в 5 раз, пропорционально увеличилось и число заявок, поступающих в оконные компании от потенциальных покупателей. Нам удалось повысить коэффициент конверсии из уникальных посетителей в лиды в 2 раза по отношению к прошлому году.

Количество зарегистрированных оконных компаний достигло 1000 и продолжает активно расти.

Был оптимизирован калькулятор окон и расширен ассортимент конструкций в каталоге. Теперь он в большей степени удовлетворяет потребностям посетителей и отвечает на большинство поисковых запросов.

С помощью экспертов оконной отрасли написано и опубликовано несколько десятков полезных информационных материалов об особенностях выбора окон, дополнительных функциях и аксессуарах. В связи с этими качественными и количественными изменениями сайт www.oknatrade.ru в большинстве регионов занимает высокие позиции в поисковой выдаче, располагаясь в ТОП-5 по запросам на оконную тематику таким как «Купить пластиковые окна», «Купить окна» и т.д.

Одним из важных этапов в развитии ОкнаТрейд стало внедрение расширенных возможностей продвижения и лидогенерации для компаний на платной основе. Востребованность платного сервиса подтверждается подключением на платной основе уже более 200 оконных компаний из разных городов России, а также постоянным участием более 20 лидеров оконного рынка, регулярно продлевающих платную подписку.

В декабре 2019 года показатель Retention Rate (удержание клиентов) достиг 73%, это говорит о том, что большинство оконных компаний смогли наладить процесс работы с ОкнаТрейд и уже успели оценить эффективность ресурса и качество передаваемых лидов.

ОкнаТрейд – итоги 2019 года. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной

За счёт чего удалось получить эти результаты? Какие каналы и инструменты продвижения используете? Откуда трафик?

– Трафик ОкнаТрейд на 100% органический. Мы не вкладываем деньги в контекстную рекламу, поскольку тематика очень перегрета и цены неоправданно высоки. Мы делаем упор на развитие нашего сайта: разрабатываем удобные пользователю инструменты и сервисы, создаем новые разделы, совершенствуем имеющийся функционал – все это позволяет нам расти, улучшать поведенческие факторы и будет иметь эффект в долгосрочной перспективе.

Какие возможности для оконной компании открывает участие в проекте ОкнаТрейд?

– ОкнаТрейд – готовое решение для оконного бизнеса, которое позволяет увеличить эффективность работы и сократить затраты за счет оптимизации бизнес задач по лидогенерации. Являясь инструментом продаж, который работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, ОкнаТрейд берет на себя часть первых этапов воронки продаж и способствует росту числа заказов и прибыли.

Сервис активно развивается и привлекает все больше игроков оконного рынка благодаря своему удобству, прозрачности, простоте масштабирования и значительным снижением затрат на поиск и привлечение покупателей. Мы будем рады привлечь к сотрудничеству с проектом новых партнеров, если изложенные задачи для них актуальны.

Какова средняя стоимость лида в 2019 году?

– Компания «ТБМ», создатель ОкнаТрейд, работает на оконном рынке более 25 лет и знает, каких вложений требует от бизнеса реклама и продвижение. Согласно исследованиям некоторых лидеров рынка, для более 60% компаний стоимость привлечения 1 контакта (лида) обходится свыше 1000 рублей, а для 80% – более 500 рублей.

Для своих партнеров мы определили оптимальные и более выгодные условия сотрудничества. На данный момент стоимость 10 лидов составляет 1000 рублей, с 1 апреля 2020 года запланировано повышение до 1500 рублей.

А средний чек по фактическим заказам?

– Мы продаем лиды – это контактные данные потенциального клиента с потребностью в товаре или услуге. Продажи своих партнеров мы не отслеживаем.

Какова посещаемость сайта сегодня в натуральном выражении? Назовите самые активные регионы, соотношение производителей и дилеров готовых окон.

– ОкнаТрейд охватывает всю Россию, у нас создано более 100 поддоменов. Данные об общей посещаемости будут непоказательными для компаний из конкретных регионов, а рассказ о статистике каждого из поддоменов займет очень много времени.

ОкнаТрейд – итоги 2019 года. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной

Есть ли у агрегатора конкуренты на рынке СПК?

– Насколько мы знаем, первый оконный агрегатор появился еще в 2012 году, поэтому называть себя первооткрывателями мы не будем. На данный момент нам известно о 6 компаниях, которые так же, как и мы считают перспективным это направление и развиваются в соответствии со своим виденьем.

Какие задачи по развитию проекта вы планируете решить в 2020 году?

В 2020 году мы планируем увеличить посещаемость в 2 раза. Планируем также привлечь к участию в проекте новые компании. Уделим особое внимание продвижению ОкнаТрейд в регионах, где сейчас наиболее востребованы услуги лидогенерации, закрепим и улучшим результаты в успешных для нас и наших партнеров городах.

Одним из важных направлений развития мы видим работу с репутацией бренда, повышением уровня доверия к сайту и его узнаваемости. Неизменной останется работа над повышением конверсии, для чего мы продолжим заниматься совершенствованием интерфейса, особенно мобильной версии сайта, а также созданием качественного и полезного для конечного покупателя контента.

Сайт будет максимально эффективен, если сможет решить все проблемы и удовлетворить потребности своей целевой аудитории. Поэтому сейчас в проработке находятся новые разделы: «Аксессуары для окон» и «Ремонт окон». Не исключено, что к концу года появится возможность размещения предложений от производителей алюминиевых окон.

Сколько стоит годовая подписка?

– Монетизацию ресурса мы начали совсем недавно, а в связи с ростом проекта спрогнозировать количество генерируемых лидов, чтобы назначить адекватную стоимость годовой подписки, затруднительно. Поэтому мы внедрили оплату за количество получаемых лидов без привязки к периоду.

Чтобы зарегистрировать компанию на сайте ОкнаТрейд, пишите нам на admin@oknatrade.ru или звоните по телефону 8 (499) 648-80-08