«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором KRAAS Александром Санакиным


«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным

Сегмент алюминиевых систем сегодня считается одним из самых перспективных на рынке светопрозрачных конструкций во всём мире. Каким видят и как развивают это направление отечественные производители – говорим в интервью с генеральным директором компании KRAAS Александром Санакиным в цикле публикаций «Сделано в России» в рамках спецпроекта tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+».

Насколько и как изменился рынок алюминиевых конструкций с момента начала работы вашей компании? В каких рыночных условиях и за счет чего вы развивались?

– Мы на рынке светопрозрачных конструкций уже более 10 лет и всегда работали в узком сегменте алюминиевых конструкций, т.е. алюминиевых окон, дверей и фасадов. За это время рынок светопрозрачных конструкций претерпел множество изменений, кстати сказать, позитивных изменений. Нам приятно, что рынок СПК сделал большой шаг в сторону качественных продуктов, оставив некачественные, но дешевые продукты, в прошлом.

Наш завод алюминиевых конструкций KRAAS так же претерпел множество изменений. Начиная как небольшое камерное производство, мы превратились в полноценное, четко структурированное и организованное предприятие, которое выпускает около 24 000 м2 алюминиевых конструкций высочайшего качества, по приемлемой цене. При этом, нам удалось сохранить то семейное отношение к работе как к общему делу, как к общей цели.

«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным
Производство алюминиевых конструкций KRAAS

С момента основания мы сосредоточились на архитектурном объектовом направлении и работе с небольшими подрядными компаниями без монтажа, оставив частные заказы компаниям, которые специализируются на работе на рынке B2C. Завод «KRAAS» работает по направлению B2B, и развивается исключительно в этом направлении. Все процессы нашей компании заточены на оперативные поставки для объектов строительства, постоянное наличие материалов на производстве и контроль за качеством выпускаемого продукта.

Также, собрав опыт лучших российских и международных практик, мы создали такую организационную структуру производства, в которой работа с нами стала не только стабильной, но и удобной. В структуре нашей компании находятся собственное конструкторское бюро KRAAS Engeneering, собственный логистический парк из 6 автомобилей, собственный цех металлообработки и покрасочная камера NOVA Color. Другими словами, мы стали абсолютно независимым от сторонних организаций заводом алюминиевых конструкций. В режиме «хаотичного спроса», который мы наблюдаем сейчас – это важно как никогда.

Почему Вы решили сделать акцент на поставке готовых изделий, в отличие от большинства производств, которые выполняют остекление «под ключ»? Какие планы на ближайшие годы?

– Раньше мы работали в таком формате, брали объект только с монтажом, нанимали монтажников и не акцентировали внимание на производстве. При этом мы изготавливали качественный продукт, но сложности с наемными монтажниками, которые менялись по тем или иным причинам, делали даже самое качественное изделие в глазах клиента – с негативным осадком. Мы отчётливо поняли, что организация подряда и производства – это различные организационные структуры, поэтому 3 года назад изменили свою стратегию.

«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным
Углообжим рамных профилей

Сегодня мы сделали акцент на 2-х наших сильных направлениях – производство и проектирование СПК из алюминиевого профиля. Наша организационная структура и процессы внутри компании заточены на выпуск качественных проектов КМ и КМД и изготовлении по-настоящему качественного продукта в независимости от объема.

Это был рискованный шаг, но все получилось. Первое время было тяжело ввести новую схему работы в строительную сферу, в которой мы поставляли качественный продукт и предлагали несколько монтажных компаний-партнеров на выбор. Но в дальнейшем наши постоянные клиенты поняли все выгоды и удобство работы по данной схеме. Сегодня мы уверенно стоим на ногах и готовы к участию в интересных проектах различной сложности и объемом до 25 000 м2.

В планах на 2021-2022 года, конечно, создать собственное качественное СМУ, которое будет существовать как отдельное направление, а специалисты будут проходить обучение на нашем производственном комплексе.

В каких проектах участвовала ваша компания? В чём особенность работы российского производителя алюминиевых систем с застройщиками?

– Наши алюминиевые конструкции установлены на множестве объектов в Центральном регионе, так сразу все и не вспомнишь… Из недавних проектов, в которых участвовал наш завод: ЖК «Тушино-2018», ТРЦ «Саларис» на Минском шоссе, комплекс апартаментов KLEIN HOUSE, ЖК «Символ», ЖК «Life Ботанический сад», Сколково, проекты МКЖД и многие другие.

«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным
Объект с использованием алюминиевых конструкций завода KRAAS – KLEIN HOUSE

Последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию, в которой генеральные подрядчики напрямую заказывают готовые алюминиевые конструкции на заводе на условиях поставки, а компании на монтаж нанимают отдельными договорами. В данной схеме работы есть несколько очевидных плюсов:1). Изделия, как актив, остаются на балансе генерального подрядчика; 2). Отсутствие простоя на строительном объекте по причине отсутствия фронта работ; 3). Уверенность в качестве продукта.

У нас было несколько успешных проектов с генеральными подрядчиками, и мы умеем работать по данной схеме. Мы всегда стараемся наладить партнерские отношения с нашими клиентами и оперативно адаптируемся к различным организационным структурам, по которым работают наши клиенты.

Наши основные клиенты – средние и крупные подрядные компании, которые ценят стабильное качество как при заказе одной алюминиевой двери, так и проекта на 15 000 м2. И удовлетворить эту их потребность для нас – приоритет.

Что происходит в 2020 году на рынке алюминиевых СПК? Какие продукты наиболее востребованы?

– Мы, как завод алюминиевых конструкций, как никто чувствуем изменения на рынке СПК. В состоянии «хаотичного» спроса, с которым мы столкнулись в 2020 году, мы постарались структурировать нашу работу. По показателям на первые два квартала 2020 года, мы видим снижение объемов заказов на 12% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Конечно, в основном, данное падение спроса и, как следствие, объема выпускаемой продукции связано с ограничительными мерами, введенными в нашем государстве и по всему миру.

В свою очередь, в августе заметен так называемый «эффект отложенного спроса», то есть спрос на алюминиевые конструкции растет, по сравнению с тем же периодом 2019 года. Наша команда спрогнозировала данный эффект рынка, и мы полностью готовы изготавливать продукт высочайшего качества с соблюдением сроков, которые мы стандартно ставим для данного периода. При этом мы наблюдаем тенденцию, в которой клиент, выбирая алюминиевые двери, окна или фасады, созданные нашим заводом, предпочитает более высококачественный продукт.

«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным
Подготовка изделий к отгрузке

Касаемо цен на алюминиевые конструкции сегодня, они вынужденно растут ввиду удорожания комплектующих, из которых мы изготавливаем конструкции. Стоимость комплектующих с начала 2020 года выросла на 8-12%, в зависимости от позиций. Для нас всегда являлось основным приоритетом качество нашей продукции и сотрудничество с нашими постоянными клиентами, поэтому мы приняли решение не менять наших поставщиков и не идти по пути удешевления. Мы не потеряли ни одного нашего поставщика, и качество нашего продукта остается стабильно высоким – это важно для наших клиентов. Со своей стороны, мы стараемся сохранить рыночные цены на наши двери, окна и фасады и каждый строительный проект рассматривается индивидуально.

Какие точки роста и перспективы Вы видите на изменяющемся рынке?

– Главная точка роста для нас – сделать рынок остекления высокоэффективным и структурированным. Объем применения алюминиевых конструкций в современном строительстве растет, при этом заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает.

В своей работе мы стараемся применять лучшие практики не только отечественного рынка светопрозрачных конструкций, но и перенимаем опыт как европейских, так и азиатских компаний. Своим примером мы показываем, как процесс остекления строительных объектов может быть грамотно организован на уровне поставки, как можно адаптироваться к сезонности в этой сфере. Как следствие, мы, как производители алюминиевых конструкций, меняем строительную отрасль к лучшему.

Что делает ваша компания сегодня, чтобы работать завтра?

– Мы всегда растем и обучаемся. Это один из ключевых принципов нашей компании. Современный рынок СПК имеет высокую изменчивость, каждый месяц появляются новые технические и архитектурные решения, новые запросы от архитекторов и подрядчиков. Наша задача сегодня – быть готовым к потребностям рынка завтра.

«Заводов по производству алюминиевых конструкций высокого качества в России не хватает». Интервью tybet.ru с Генеральным директором «КРААС» Александром Санакиным
Объект с использованием алюминиевых систем 
завода KRAAS – ЖК «Восточное Бутово»

Наша команда посещает различные международные строительные вставки и конференции (сейчас в условиях пандемии – онлайн). Также мы проводим встречи с архитекторами или подрядчиками и открыты к новым знакомствам, оказывая безвозмездные технические консультации. Для нас интересна задача – прежде всего возможность узнать что-то новое.

Каким, на Ваш взгляд, будет рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций после пандемии?

– Пандемия COVID-19 очень сильно ударила по строительной области в сфере остекления. Многие небольшие производства не смогли пережить данный период. Рынок производителей светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля укрупнился. Я вижу 2 этапа выхода из данного кризиса:

1 этап: «Период выживания». Данный период будет очень опасен для застройщиков. Будет много демпинговых предложений от различных организаций отрасли СПК, чтобы любыми способами выровнять кассовый разрыв. Это опасно тем, что застройщики либо не получат продукта вовсе, либо получат продукт плохого качества из дешевых материалов. Со своей стороны, мы смогли адаптироваться и планово пережили период выхода из самоизоляции, наш продукт не изменился и наш завод остается гарантом стабильности.

2 этап: «Период роста». Это период, когда на рынке останутся только лучшие и рынок остекления в России изменится в более качественную сторону. Проекты будут выполняться в срок, высокого качества и будут применяться самые современные решения.

У нас в стране кризисы происходят раз в 5-10 лет, и каждый кризис ведет за собой новый виток развития, что наблюдается и среди отечественных компаний рынка СПК. Мы гордимся тем, что работаем под знаком «Сделано в России» и делаем качественный продукт мирового класса!

Стоит прочесть: «Рынок российских комплектующих для окон переживает интересные времена». Интервью tybet.ru с руководителем ГК «ИВАПЕР» Светланой Ивановой

Очередное интервью из цикла «Сделано в России» читайте в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Все публикации рубрики «Рынок окон 2000-2020+»

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru