Мы присутствуем перед началом рождения нового мира. Интервью tybet.ru c руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко


Мы присутствуем перед началом рождения нового мира. Интервью tybet.ru c  руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

REHAU – международная компания, специализирующаяся на разработке инженерных систем, продукции для рынков мебели и строительства. В России особенной популярностью пользуется профиль из ПВХ для производства оконных и дверных конструкций. Как работает сегодня REHAU, что происходит на производстве, как выполняются поставки, что делают в компании для безопасности людей и поддержания процессов – в интервью tybet.ru рассказал руководитель данного направления REHAU по Восточной Европе Павел Иваненко.

– С самого начала введения мер по предотвращению распространения коронавируса мы своевременно информируем наших партнеров обо всех изменениях, которые происходят в работе компании. Сотрудников, не задействованных на производстве и не занимающихся непосредственно отгрузкой продукции, мы перевели на home office. При этом завод и логистический центр в Гжели, а также региональные склады продолжают работать и отгружать продукцию. Высококачественные оконные системы REHAU нужны производителям окон, которые сотрудничают с объектными и частными заказчиками, особенно переработчикам в регионах, где распространение COVID-19 пока не носит широкомасштабный характер и где ограничительные меры пока не столь жесткие. Мы поставили перед собой цель максимально поддерживать наших партнеров в этой непростой ситуации и не останавливали производство и отгрузки на нашем заводе.

Естественно, все это делается с соблюдением всех необходимых требований к безопасности. Я мог бы долго рассказывать о том, как сейчас работает наш завод и логистический центр в условиях пандемии, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Для этого мы сняли специальный видеоролик. Он доступен в нашем Telegram-канале.



Отдельно хотелось бы отметить помощь в обеспечении бесперебойной работы завода, которую оказала нам администрация Раменского района. Мы очень благодарны местным властям за содействие и надеемся, что подобная практика будет взята на вооружение в других регионах и отраслях промышленности.

Насколько сильно повлияет пандемия и объявленные государством меры защиты от нее на объемы продаж при позитивном и негативном сценарии? 

– Сейчас не только наша отрасль, но и вся экономика Российской Федерации попала в так называемый идеальный шторм. Это обусловлено влиянием трех единовременных факторов. С одной стороны, еще до кризиса было очевидно, что механизмы, которые обеспечивали развитие мировой экономики на протяжении последних 30 лет, уже выработали свой ресурс. Мировая экономика стоит перед необходимостью серьезных изменений, которые в любом случае должны произойти. Эпидемия коронавируса лишь ускорила переход кризиса в острую фазу, а «вишенкой на торте», особенно, для экономик России, Белоруссии и Казахстана, стало падение цен на нефть.

Но, как это ни удивительно, в происходящих событиях есть и положительный момент. Дело в том, что за прошедшие годы человечество накопило огромное количество перспективных технологий, внедрение которых постоянно тормозилось: где-то – из-за бюрократии, где-то – по причине инертности бизнеса и нежелания людей осваивать что-то новое. Сейчас же жизнь диктует необходимость внедрять эти технологии в срочном порядке. Мы видим, насколько легко и быстро многим организациям удалось перейти на работу в удаленном режиме, какую важную роль начинают играть службы доставки, как развиваются возможности виртуального общения. Как бы пафосно это ни звучало, сейчас мы присутствуем перед началом рождения нового мира, и хочется верить, что он станет если не лучше, то хотя бы удобнее и справедливее для большинства людей.

Мы присутствуем перед началом рождения нового мира. Интервью tybet.ru c руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

В стороне от этих процессов не осталась и оконная отрасль. Разумеется, компаниям и раньше приходилось переориентироваться с одного сегмента рынка на другой, а также расширять количество каналов сбыта, но сейчас это явление приобретает массовый характер. В данный момент лучше всего себя чувствуют фирмы, работающие с объектными строительными заказами. Однако чтобы компания могла переключиться с санации окон на строительные сегменты, необходима соответствующая подготовка. Поскольку мы наблюдали рост на этом рынке задолго до текущих событий, мы создали целый ряд инструментов и ресурсов, позволяющих нашим партнерам более эффективно обрабатывать строительные сегменты. Это технологические и сервисные решения для объектного и индивидуального жилищного строительства, сотрудники, способные данные решения продвигать, и бэк-офис, который может оперативно производить все необходимые расчеты.

Еще одной очевидной тенденцией является рост объемов e-commerce. Оконные компании все больше ориентируются на онлайн-продажи, что в текущей ситуации, конечно, может сослужить им хорошую службу.

Что касается финансовой стабильности, то главное здесь – уметь хорошо считать. На плаву останутся (а может быть, даже нарастят долю рынка) только те компании, которые способны правильно распоряжаться своими финансами и имеют ресурсы для дальнейшего развития. Мы считать умеем.

Мы присутствуем перед началом рождения нового мира. Интервью tybet.ru c руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

Как вы планируете минимизировать неизбежные последствия тех сложностей, которые вызывают пандемия и меры по ее сдерживанию? Как будете поддерживать переработчиков? Какие выводы сделаете на будущее?

– Сейчас как никогда очевидно, что для поиска достойного ответа на встающие перед нами вызовы, необходимо переформатировать бизнес так, чтобы оставаться эффективными как во время кризиса, так и после его завершения. Рабочие варианты уже имеются.

Во-первых, мы понимаем, что люди в любом случае будут покупать окна. А значит, нам нужно их продавать. Но как? Используя узнаваемый бренд REHAU. За 25 лет работы на российском рынке мы неоднократно убеждались в том, что сильный, пользующийся доверием бренд может оказать серьезную поддержку продажам. У нас такой бренд есть. Каждое пятое окно, продаваемое в России, является окном REHAU, нашу продукцию знают и любят миллионы потребителей со всех уголков страны. Наши партнеры активно используют силу и узнаваемость бренда REHAU для увеличения собственных конкурентных преимуществ.

Во-вторых, получив в распоряжение больше свободного времени и огромное количество информации, потенциальные покупатели окон выйдут из этого кризиса более требовательными и искушенными, у них будет множество вопросов о том, как выбрать и где заказать качественные окна. И бренд REHAU вместе с той поддержкой и тем операционным обеспечением, которое мы предоставляем, будет готов дать ответы на все эти вопросы.

Кризис позволяет сконцентрироваться на главном. А главное для нас и для наших партнеров – это прямая коммуникация с нашими конечными заказчиками. И мы такую коммуникацию организуем. Раньше она осуществлялась в основном через наши рекламные кампании, сейчас этому также способствует наша программа лидогенерации – сбора и продажи лидов на окна. С одной стороны, таким образом, мы создаем еще одну возможность для коммуникации бренда REHAU с конечными потребителями, с другой – обеспечиваем наших партнеров качественными горячими лидами с чеком выше среднерыночного. Компании, приобретающие такие лиды, получают более квалифицированного потребителя, который четко понимает, что ему нужны именно окна REHAU.

Резюмируя вышесказанное, для эффективной работы в период кризиса и после его завершения участникам оконного рынка нужно, прежде всего, умение дорого и эффективно продавать и хорошо считать. Этот кризис, в том числе, должен очистить нашу отрасль от тех компаний, которые либо не умеют этого делать, либо уже давно разучились. Для процесса оздоровления оконной отрасли очень важна последовательная позиция поставщиков оконных комплектующих в отношении разных категорий своих контрагентов.

Благодарим за интервью.

Стоит прочесть: Рынок поставки оконных комплектующих в условиях карантина. Что происходит в апреле

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация