Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?

Уважаемые форумчане прошу прислушаться кому не безразлично сегодняшнее положение своей компании на рынке. Что у нас сейчас происходит? Оконщики вынуждены проводить всевозможные мыслимые и немыслимые акции, для привлечения заказчиков. Просто обьявить о скидках уже не проходит, люди давно научились переводить % в рубли, что в итоге приводит к уменшению стоимости договора, а соответственно и к уменьшению прибыли. А какие грамотные заказчики стали, пипец, чуть что "Я вас по судам затаскаю!". И что на это можно ответить? Да много чего, но мало что имеет для заказчика существенное значение. Он стоит на своём "Ничего не знаю и знать не хочу, у меня стало холодно-переделывайте". Ничего не хочу сказать где есть неправильная работа, неправильный монтаж. Но думаю что многие из вас сталкивались с такими случаями где к окнам вообще не придраться, а заказчик стоим на своём. А то что квартира в принципе холодная, качество отопления и скорость движнение воздуха, вентиляция никакая и т.д и т.п-это не существенно. Состояние микроклимата внутри как будто ни какого значения не имеет. Но как только на стекле образовался кондесат-это всё! "Хр...овые окна, и такие же мастера проводившие установку". Чем предъявлять свои законные требования к предприятиям отвечающим за содержание их жилья, состояние комуникаций, закзчики не находят ничего умней как выговорить кучу гадостей учтивому менеджеру стола заказов. Предлагаю ввести требования к заказчикам при предъявлении притензий прилагать справки о соответствии их жилища требованиям ГОСТов 30494-96, Р51617-2000.(Далеко не каждый из жалобщиков имеет жилое помещение соответствующие этим требованиям. Иначе, в большинстве случаев, причин для жалоб просто небыло бы.) На нашей стороне тоже должен быть закон!  

0  
12.01.2010 10:01:41
Качество окон
Уважаемые, надо просто хорошо делать свою работу. Использовать именно те комплектующие, которые и должны быть в данном окне а не всевозможную фурникалетуру и прочие удешевленно-облегченные предметы. Ваш профессионализм, если он конечно же есть, всегда увидят и оценят!
0  
12.01.2010 12:26:43
Хорошо сказано, целиком и полностью поддерживаю ваше мнение, но как быть когда у заказчика отопительная система забита напрочь. Движение воздуха низкое т.к вентиляция закрыта вытяжкой работающей лишь изредка. Даже самые совершенные материалы вряд ли исправят обстановку.
0  
12.01.2010 14:47:38
А зачем тогда такому заказчику окна из ПВХ? Может у него еще и система вентилляции тоже забита? Тогда на Вас и плесень повесят! Сами по себе металлопластиковые окна не смогут исправить убожество строительного объекта (квартиры и пр.). И не стоит отрицать данного факта. Пусть ищет других лохов, которые будут "утеплять и отапливать а еще и вентиллировать" убитое помещение этого клиента! Не все заказы Ваши ;) , с этим тоже надо уметь жить! :D  
0  
Дмитрий В.
12.01.2010 20:00:51
Думаю не стоит вдаваться в подробности вентиляции, отопления, и прочего ..... . все это частности. Из своего опыта ( и не только в оконном бизнесе) могу с уверенностью сказать, что надо продавать только качественные продукты, сам к этому шол долго. Но теперь не жалею.  Сейчас приходиться объяснять, что лучше купить нормальное окно и сделать ПРАВИЛЬНЫЙ монтаж, а не получать в зимнее время кучу рекламаций.  
Сейчас работаю в бизнесе по продвижению Европейских монтажных материалов для производителей окон, долго приходилось убеждать их, что продукт стоящий на 4-8 % дороже, окупит себя с лихвой. Те кто послушал сейчас жмут нам руку и с гордостью говорят о процентном снижении рекламаций, а другие уже заключают контракты на новый год. А причина  одна качественные материалы плюс качественная работа, и Вас будут уважать.  
Думаю что не надо ставить продажи, ради продаж. Ставьте продажи так чтобы Ваши клиенты остались Вам благодарны, и это окупиться.  
      Я как-то отказался продать клиенту очень "плахое", он надулся и ушёл, как потом выяснилось купил его у конкурента. А через полгода, он пришел с заказом на коттедж, и объяснил: вы говорили мне правду по поводу того варианта, я Вас не услышал. Теперь мы хорошие знакомые.  
Я только за качество работы и материалов.  
А если все делать по нормам, в суд потом можно подавать и на заказчика, за "моральный" ущерб.  
 
0  
13.01.2010 09:34:30
Дмитрий, какой Вы умница! ;)  
0  
Дмитрий В.
13.01.2010 14:28:06
 
Сергей, я позволил бы себе сказать - не умница, а разумница. :!:  
Но не думаю, что когото интересует мой статус в чате, не о том мы говорили. :)  
 
0  
13.01.2010 15:21:08
 А при чем здесь статус в чате? :)  Это же не чат а досочка для комментариев :D  
0  
Дмитрий В.
13.01.2010 16:13:35
 
Упс-с-с :D  
0  
20.01.2010 14:49:55
Оконщики стали биться за свои права.  КЛАСС !!!!! А когда армировку покупают толщиной не 1,4 мм, а 1мм. То это нормально. Я вот металл произвожу для оконных систем и в шоке от того что 80% компаний вставляют в окна.
А потом двери отваливаются, фурнитура на пластике держится.
Уважаемые, вы прежде чем пытаться права защищать свои, ГОСТы бы лучше смотрели из чего окна делаете.
0  
20.01.2010 16:48:05
Сергей, а не могли бы Вы выложить здесь на досочку список покупателей 1 мм-армировки? Спасибо!  ;)  
0  
20.01.2010 21:52:45
Народ!!! Что вы тут мелите? Хре..ые материалы, металл! Да нормальные у нас окна, делаю 8 лет, и не спрашиваю что делать-а говорю дельный совет. Пусть даже золотые окна поставите, но среда будет агрессивной, и микроклимат в помещении не бдет соответствовать принятым нормам-заказчику ни чего не докажите! У человека просто мутнеет рассудок, он и слушать не будет. А вот если он подаст на оконщиков в суд, то оконщики- прежде чем назначать дорогостоящую экспертизу!!! пусть заказчик подтвердит эксплуатацию изделия надлежащем образом. И только после того как микроклимат в зоне эксплуатации изделия будет соответствовать нормам ГОСТов-можно усомниться в качестве изделия, монтажного шва и обработки откосов. Это способ работы с "твердолобыми"заказчиками. Проверено, работает! Как только даёшь ознакомиться клиенту с межгосударственным стандартом, и обьясняешь  ему сколько будет стоит ему возместить судебные издержки, т.к по всем статьям он не прав. Относительная влажность выше нормы, температура ниже нормы, приложив листок к вентиляции показываешь что она не работает(листок должен держаться за счёт всасывания воздуха). Клиент сразу разговорчивым становится. Поймите меня правильно! Я не предлагаю способ "отмазки"  бракоделам и "туфтовщикам", а лишь хочу предложить делиться опытом. Кто сталкивался с подобными случаями-поймёт, кто не сталкивался поймёт позже.Такие случаи хоть редко, но бывают.Клиент не всега прав!  ;)  :!:  
0  
31.01.2010 20:43:51
Если Вы начненте требовать с клиента - он пойдет туда где с него ничего требовать не станут, дадут скидку и заверят что все будет ОК! гарантия на все 10 лет ,поставят окна с упрощеной фурнитурой из бумажного профиля с фольгой вместо металла и пузырявым китайским стеклом...
И все будет нормально...

Зло - оно всегда легче и привлекательнее...
0  
03.02.2010 10:20:12
Это всё правильно. Но дело в том, что требовать от заказчика приходится в ответ на его требования. В процессе замера,  замерщик исследует строительную ситуацию в зоне окна, и даёт свои рекомендации, но в итоге выбор за клиентом. Мы пока ещё диктовать заказчикам, не в праве, вряд ли когда то сможем, но настоятельно порекомендовать обязаны. Какой в итоге выбор сделает клиент во многом зависит не только от нас.  
По умолчанию подразумевается что клиент понимает что он делает, и что понятие "энергосберегающая" конструкция ему понятна. И то когда выясняется что клиент "думал", что окно будет ГРЕТЬ! а оно плачет, вот тогда и наступает момент когда приходится отстаивать свою правоту всеми доступными способами. Об одном из которых мы и говорим. ;)  
0  
21.01.2010 10:10:25
Уважаемый Лотц, все то что Вы отстаиваете это правда, при условии что сделанные Вами окна полностью соответствуют технической документации производителя профилей и фурнитуры, а также ГОСТам.
В моей практике был пример, когда заказанная экспертиза изделия (по документам полностью соответствующая всем нормам и стандартам) принесла клиенту полную замену (полную оплату) замененных оконных конструкций.
Да и к слову, если Вы сдали клиенту окно, то хорошим тоном является вручение клиенту методички-указаний, как надо эксплуатировать окна. Думаю 97% этого не делают. И лишь потом, в случае возникновения рекламации, доказывают клиенту, что он не прав. Я уверен, что Вы в 3%! ;)  
0  
21.01.2010 10:27:13
Всё правильно Сергей, это и хотел сказать! :)  
0  
21.01.2010 10:59:44
 :D  5 баллов!
0  
Наталья Ткаченко
21.01.2010 13:54:24
0  
21.01.2010 15:59:09
Спасибо Наталья! Какой все же молодец этот клиент! И какая же халтурная фирма. В случае мне известном до суда дело не дошло. Потребитель просто не просто поменял окна, потребитель поставил окна более высокого класса (как это требуют строительные нормы СПБ для высотных зданий в зоне Финского залива) и все расходы полностью компенсировал по предъявлению результатов экспертизы.
0  
21.01.2010 19:10:45
Судя по статье, окно заказчику установлено в холодную зону, и с наступлением холодов, стена промёрзла и окно было обречено на "вечный" конденсат. Выход такой- завести изделие ближе в квартиру, чтоб внутреннее стекло стеклопакета, находилось на месте где раньше было внутреннее стекло прежнего окна(того что должно было быть по проекту) с обязательным утеплением как внутреннего  откоса, так и внешнего. Но то что стеклопакет покрылся сосульками это что-то!
Такого я не встречал, тут вариантов много, но видно одно, что оконщики в этом случае  "схалтурили", и получили по заслугам. Очень жаль, но такое часто бывает.  :(