Блоги

  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Борьба с интернет зависимостью

Благодаря Интернету практически каждый сотрудник любого российского офиса к концу рабочего дня обладает актуальной информацией по ситуации в России и может быть даже в мире,  обзавелся новым платьем из Америки со скидкой 40 процентов из модного интернет-магазина, сделал ставки на свой любимый футбольный клуб, предварительно пересмотрев лучшие моменты сезона, оценил трейлеры грядущих блокбастеров, обсудил программу мероприятий на выходные с друзьями в одной из социальных сетей, там же оценил фотографии, появившиеся за последние сутки, выложил несколько своих, поделился с «одноклассниками» прогнозами по поводу результатов воскресного матча, кинул ссылку на тот самый интернет-магазин с «сумасшедшими скидками» и тп. Помимо этого стоит  отметить, что практически каждый сотрудник мог бы сделать гораздо больше полезных вещей за рабочий день, если бы не icq ,где ежедневно решаются не только рабочие моменты, но и вопросы, - касающиеся семьи, друзей, досуга, «странного поведения менеджера из главного офиса», «тайного романа бухгалтера и конструктора».

И всё бы это было смешно, если бы не было так грустно:|. Согласитесь, сегодня от 20 до 80 процентов рабочего времени сотрудники проводят на просторах Интернета, конечно, каждый находит там занятие лично для себя, благо, возможности Интернета практически безграничны, в тоже время это накладывает серьёзный отпечаток на эффективность работы предприятия в целом.

Помимо бесполезной траты времени Интернет, в ряде случаев, всё же служит  помощником в работе предприятия. Так, если не обобщать все сферы бизнеса, а остановиться на оконном производстве, то здесь Интернет используется довольно-таки широко. К примеру, если наша компания, помимо основного, имеет офисы в разных районах города, то нам необходимо оперативное сообщение между ними, также, случается, клиенты хотят узнать производственную информацию по своему заказу и в этом случае- менеджер связывается с производством, отдельным пунктом идёт работа отдела логистики. На сегодняшний день, связь внутри большинства предприятий осуществляется по телефону, через почту или через icq. Все эти методы имеют право на существование, однако, они приводят к возникновению ошибок связанных с человеческим фактором – «забыл», «не тот документ проверил», «не исправил заказ», «поздно заметил сообщение или письмо» и тп.

Таким образом, Интернет с одной стороны  - враг работы, а с другой, без него никак не обойтись.

Моя подруга из одной оконной фирмы поделилась способом, который использует её руководство для борьбы с Интернет зависимостью сотрудников – камеры – маленькие камеры, установленные  на каждом компьютере посредством которых, при желании, можно отследить деятельность персонала в рабочее время.

В другом офисе полностью отключен доступ в Интернет для всех сотрудников, оставлен только один общий компьютер для осуществления необходимых для функционирования компании действий в сети.

В офисе моей сестры отключен доступ к социальным сетям.

На мой взгляд, ни один из вариантов не решает проблему. Так, камеры в реальности лишь сокращают процент времени бесцельно проведенного в Интернете, в крупном оконном бизнесе сегодня практически невозможно работать без Интернета – связь офисов с производством, работа с поставщиками, рекламации, заявки на фурнитуру, профиль и комплектующие, оперативное внесение изменений в заказ и тп. Про отключение социальных сетей вообще не хочется говорить, поскольку это лишь верхушка айсберга – не будет  социальных сетей, будет что-то другое.

Я считаю, что для прогрессивного оконного производства актуальны две меры борьбы с Интернетом:!:.

Первое- введение сдельной оплаты труда, редкий человек откажется от денег в пользу чтения глупых шуток на Башорге.

Второе – это внедрение системы внутреннего общения в локальном объёме. Это может быть подобие icq , доступное только работникам компании.

В рамках такого инструмента (Форум пользователей)  могут решаться краткосрочные задачи менеджеров, логистов, производственников. Кроме того, может осуществляться общение людей непосредственно по рабочим вопросам, (при желании можно послать сообщение с личной информацией, но стоит помнить, что переписка является открытой).

Помимо того, что при наличии Форума пользователей работникам больше не нужен обычный доступ в Интернет, подобный инструмент  позволяет уменьшить количество ошибок связанных с забывчивостью и невнимательностью отдельных сотрудников.

Так, например, при возникновении какого-то вопроса, просьбы один сотрудник посылает другому сообщение в рамках программы для расчёта окон и данное сообщение всплывает на рабочем окне – не ответить на него невозможно. Ответ остаётся в истории сообщений и всегда есть возможность проверить, вовремя ли он был дан, насколько верным был и тп.

В итоге сокращается нецелесообразно использованное время «на телефоне», «в аське», в соц сетях, повышается производительность, снижается возможность ошибки, связанная с человеческим фактором.

Доступ к такой переписке могут иметь руководители компании, или отдел персонала,  в отдельных случаях – отдел рекламаций. В любом случае данная система позволяет видеть всё, что происходило в компании за определенный период.
Конечно, стоит признать, что универсального инструмента борьбы нет. В моей компании работает 15 программистов, и какие бы варианты оградить их от Интернета мы не придумывали – они всегда обойдут любой. Так что удачи всем, терпения и хорошего настроения в эти последние летние дни!
С уважением, компания Лабрадор АйТи

«Интернет – это джунгли, и иногда он напоминает мусорную свалку информации. Но порой в нем можно найти подлинные жемчужины»