«Геалан» в г. Железнодорожном
«Геалан» в г. Железнодорожном
11.09.200916:0611.09.2009 16:06:19
В прошлый четверг мне удалось посетить новую площадку под строительство завода компании «Геалан» в г. Железнодорожном и встретиться с Моргунов Константином Григорьевичем - генеральным директором ООО «ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле». Предлагаю вам короткое интервью с ним:
– Константин Григорьевич, как компания решилась на такой, по мнению многих, безумный шаг? Не сохранять всеми силами то, что у нее есть, а, наоборот, развиваться, наращивать, строить?
– Надо сказать, компания «Геалан» последние 5 лет сильно развивается на восточноевропейском рынке. Например, в Румынии она признана лидером в развитии. Заводы работают в Польше, в Прибалтике, в Вильнюсе построили завод на 15 гектарах площади, включая большой смесеприготовительный комплекс. По всей восточной Европе есть склады и бюро по быту.
Что происходит в России? В России «Геалан» представлен лицензионными партнерами в Петербурге и в Новосибирске. Функцию «Геалана» выполняет представительство. В 2007 году было организовано предприятие ООО «ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле» для осуществления коммерческой деятельности. Первым шагом было приобретение участка земли в Ногинском районе площадью 3,2 гектара. Кризис притормозил все инвестиционные потоки, и стройку сейчас там мы не ведем. Проект есть, он готов.
Ситуация сейчас действительно не простая, многие урезали свои бюджеты, некоторые вообще покинули рынок. Мы по-философски подходим к данному моменту и рассматриваем его прежде всего с точки зрения шанса. Закрепляясь сейчас на рынке, строя завод именно в это время, мы нарабатываем клиентскую базу, налаживаем отношения с партнерами. Смысл в том, что мы размещаем тут экструзионное производство, линию ламинации, склад, для того чтобы обеспечивать наших партнеров всем необходимым.
– Но это большой риск! На сужающемся рынке выходить с новым предложением. У вас должны быть неоспоримые конкурентные преимущества.
– Что касается этого, у концерна создан антикризисный инвестиционный пакет. Оборудование у нас есть, готовую смесь мы будем получать из Германии. С точки зрения основных средств производства – мы ими обладаем. Плюс сырьевая база. В дополнение к этому – наша 74-миллиметровая профильная система в 3- и 6-камерном исполнении для различных ценовых сегментов.
Мы обладаем уникальной технологией «акрилколор» получения цветного профиля среди всех производителей ПВХ-профиля. Спрос на «цвет» растет день ото дня, у некоторых он доходит до 15% от общего объема окон.
И главное – люди. Все, кто будут тут работать, в настоящий момент находятся на обучении в Германии. Порядка двух месяцев они работают на линиях, которые будут привезены сюда. Мы планируем привезти в Россию отлаженные и работоспособные линии с материнской компании.
– По вопросам ценовой конкуренции не случайно не прозвучало ни слова?
– Мы себя позиционируем в «недешевом» ценовом сегменте. Мы хотим найти нишу переработчиков, которые заинтересуются качественным продуктом, несмотря на ситуацию. Мы не говорим о массовости, мы предлагаем уникальные отличия. Мы будем конкурировать в одном ценовом сегменте с другими немецкими компаниями. Плюс - это специфика переработки цветного профиля. Мы будем проводить работу и с архитекторами, и с дизайнерами. Это прежде всего относится к частному строительству. У нас появились новые цветовые решения: «акрилколор» белого цвета, золотистый и серебряный металик с алюминиевым оттенком. Шанс, который у нас есть: либо мы его используем, либо нет. Пусть мы сейчас в роли догоняющего, это надо честно сказать, с точки зрения тех немецких компаний, которые уже имеют свои экструзионные производства в России. В течение нескольких лет мы планируем твердо встать на ноги.
– С точки зрения продаж вы планируете работать с дилерской сетью или напрямую?
– Предпочтение мы отдаем прямым продажам. Задача стоит в отработке логистики, организации своих складов, поддержки региональных представителей, сервиса с большой буквы.
– Вы планируете работать в московском регионе?
– Работа здесь является для нас задачей номер один. Москва, и все что находится вокруг.
– Что же явилось для вас последней каплей перед принятием окончательного решения о запуске экструзионного производства?
– Когда в конце года было принято решение заморозить стройку в Ногинском районе, мы прежде всего начали искать складские площади. Затем по воле случая мы нашли замечательную площадку здесь. Прежде всего с точки зрения потенциала развития. После этого мы начали прорабатывать уже технические моменты старта, имея в качестве начала именно эту площадку не только как склад, а как площадку для разворачивания экструзии уже сейчас. Конечно, в лучшие времена мы просто перенесем всё на наш завод в Ногинский район.
– Я обратил внимание, что здесь много работает немцев. Это оправдано? Или это проявление недоверия к отечественным специалистам, желание все держать на контроле?
– Проект, который начался, это проект «с низкого старта». У нас нет времени на проработку различных схем, пробы и ошибки. Мы привлекаем наших немецких специалистов, начиная от инструментальщиков, логистов до экструзионщиков. Каждую неделю приезжают специалисты и оказывают посильную помощь во всем. В «Геалане» работает очень большая группа с представителями всех отделов и подразделений.
У нас нет двойных стандартов. Мы хотим выпускать тут немецкий профиль по всем стандартам компании «Геалан».
Главная задача – не только быстро произвести запуск, но и сохранить весь технологический процесс, используя весь опыт «Геалан».
– Расскажите подробнее про более отдаленные планы.
– Планируем запустить ламинацию. Также мы уже сейчас уделяем особое внимание развитию сервиса, обучению. Наши семинары регулярны и хорошо известны среди специалистов. Мы верим в успех нашего проекта.
Благодарю за подробный рассказ. Жаль, что времени у нас сегодня не очень много и Вам надо возвращаться к работе. Надеюсь, на страницах нашего сайта мы будем оперативно освещать ход подготовки нового завода по производству ПВХ-профилей в Московской области.
– Константин Григорьевич, как компания решилась на такой, по мнению многих, безумный шаг? Не сохранять всеми силами то, что у нее есть, а, наоборот, развиваться, наращивать, строить?
– Надо сказать, компания «Геалан» последние 5 лет сильно развивается на восточноевропейском рынке. Например, в Румынии она признана лидером в развитии. Заводы работают в Польше, в Прибалтике, в Вильнюсе построили завод на 15 гектарах площади, включая большой смесеприготовительный комплекс. По всей восточной Европе есть склады и бюро по быту.
Что происходит в России? В России «Геалан» представлен лицензионными партнерами в Петербурге и в Новосибирске. Функцию «Геалана» выполняет представительство. В 2007 году было организовано предприятие ООО «ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле» для осуществления коммерческой деятельности. Первым шагом было приобретение участка земли в Ногинском районе площадью 3,2 гектара. Кризис притормозил все инвестиционные потоки, и стройку сейчас там мы не ведем. Проект есть, он готов.
Ситуация сейчас действительно не простая, многие урезали свои бюджеты, некоторые вообще покинули рынок. Мы по-философски подходим к данному моменту и рассматриваем его прежде всего с точки зрения шанса. Закрепляясь сейчас на рынке, строя завод именно в это время, мы нарабатываем клиентскую базу, налаживаем отношения с партнерами. Смысл в том, что мы размещаем тут экструзионное производство, линию ламинации, склад, для того чтобы обеспечивать наших партнеров всем необходимым.
– Но это большой риск! На сужающемся рынке выходить с новым предложением. У вас должны быть неоспоримые конкурентные преимущества.
– Что касается этого, у концерна создан антикризисный инвестиционный пакет. Оборудование у нас есть, готовую смесь мы будем получать из Германии. С точки зрения основных средств производства – мы ими обладаем. Плюс сырьевая база. В дополнение к этому – наша 74-миллиметровая профильная система в 3- и 6-камерном исполнении для различных ценовых сегментов.
Мы обладаем уникальной технологией «акрилколор» получения цветного профиля среди всех производителей ПВХ-профиля. Спрос на «цвет» растет день ото дня, у некоторых он доходит до 15% от общего объема окон.
И главное – люди. Все, кто будут тут работать, в настоящий момент находятся на обучении в Германии. Порядка двух месяцев они работают на линиях, которые будут привезены сюда. Мы планируем привезти в Россию отлаженные и работоспособные линии с материнской компании.
– По вопросам ценовой конкуренции не случайно не прозвучало ни слова?
– Мы себя позиционируем в «недешевом» ценовом сегменте. Мы хотим найти нишу переработчиков, которые заинтересуются качественным продуктом, несмотря на ситуацию. Мы не говорим о массовости, мы предлагаем уникальные отличия. Мы будем конкурировать в одном ценовом сегменте с другими немецкими компаниями. Плюс - это специфика переработки цветного профиля. Мы будем проводить работу и с архитекторами, и с дизайнерами. Это прежде всего относится к частному строительству. У нас появились новые цветовые решения: «акрилколор» белого цвета, золотистый и серебряный металик с алюминиевым оттенком. Шанс, который у нас есть: либо мы его используем, либо нет. Пусть мы сейчас в роли догоняющего, это надо честно сказать, с точки зрения тех немецких компаний, которые уже имеют свои экструзионные производства в России. В течение нескольких лет мы планируем твердо встать на ноги.
– С точки зрения продаж вы планируете работать с дилерской сетью или напрямую?
– Предпочтение мы отдаем прямым продажам. Задача стоит в отработке логистики, организации своих складов, поддержки региональных представителей, сервиса с большой буквы.
– Вы планируете работать в московском регионе?
– Работа здесь является для нас задачей номер один. Москва, и все что находится вокруг.
– Что же явилось для вас последней каплей перед принятием окончательного решения о запуске экструзионного производства?
– Когда в конце года было принято решение заморозить стройку в Ногинском районе, мы прежде всего начали искать складские площади. Затем по воле случая мы нашли замечательную площадку здесь. Прежде всего с точки зрения потенциала развития. После этого мы начали прорабатывать уже технические моменты старта, имея в качестве начала именно эту площадку не только как склад, а как площадку для разворачивания экструзии уже сейчас. Конечно, в лучшие времена мы просто перенесем всё на наш завод в Ногинский район.
– Я обратил внимание, что здесь много работает немцев. Это оправдано? Или это проявление недоверия к отечественным специалистам, желание все держать на контроле?
– Проект, который начался, это проект «с низкого старта». У нас нет времени на проработку различных схем, пробы и ошибки. Мы привлекаем наших немецких специалистов, начиная от инструментальщиков, логистов до экструзионщиков. Каждую неделю приезжают специалисты и оказывают посильную помощь во всем. В «Геалане» работает очень большая группа с представителями всех отделов и подразделений.
У нас нет двойных стандартов. Мы хотим выпускать тут немецкий профиль по всем стандартам компании «Геалан».
Главная задача – не только быстро произвести запуск, но и сохранить весь технологический процесс, используя весь опыт «Геалан».
– Расскажите подробнее про более отдаленные планы.
– Планируем запустить ламинацию. Также мы уже сейчас уделяем особое внимание развитию сервиса, обучению. Наши семинары регулярны и хорошо известны среди специалистов. Мы верим в успех нашего проекта.
Благодарю за подробный рассказ. Жаль, что времени у нас сегодня не очень много и Вам надо возвращаться к работе. Надеюсь, на страницах нашего сайта мы будем оперативно освещать ход подготовки нового завода по производству ПВХ-профилей в Московской области.
Наоборот, сильный и стабильный партнер это всегда хорошо. Что до внутренней конкуренции - расстояния великоваты